Семь причин, почему не стоит покупать автомобиль с вариатором
В последнее время автомобили с вариатором на рынке становятся популярнее машин с классической коробокой-«автомат». А ведь у этого типа трансмиссии есть очевидные недостатки.
Какие сложности могут возникнуть с вариатором, рассказала редакция портала njcar.ru. Популяризация вариаторов объясняется тем, что такой тип трансмиссии дешевле в производстве, чем те же гидромеханические автоматы. Вариатор гарантирует плавное переключение передач без рывков, и топливо с ним экономить проще. Недостатков же заметно больше, говорят специалисты.
Первый минус — машины с вариаторами чаще всего отличаются посредственными динамическими характеристиками. CVT не умеет передавать высокий крутящий момент на колеса. Вместо резкого разгона автомобиль с вариатором выдает что-то похожее на плавное перемещение. Это происходит из-за того, что бортовая электроника тормозит ускорение, чтобы не перегрузить КП. Вот почему на спортивных машинах вариатор не встретишь, как и на мощных внедорожниках.
Еще один минус — необходимость ездить в определенном стиле без резких ускорений. Также не рекомендуется долго буксовать в грязи.
Трансмиссионную жидкость в вариаторе стоит менять каждые 40 000 километров пробега. Иначе важные детали трансмиссии начнут быстрее изнашиваться.
Обслуживание вариатора сегодня стоит недешево, а ремонт чаще всего сложно будет назвать простым. Не каждый автомеханик возьмется чинить неисправную коробку CVT. К этому можно добавить и проблемы с запчастями — многие числятся в списке дефицитных. С ремонтом гидромеханической АТ таких сложностей не возникает, да и чек на выходе получается бюджетнее.
Для машин с вариатором действуют ограничения в буксировке прицепа. На вторичке такие автомобили дольше ищут нового владельца.
Ранее портал CarsWeek перечислил 4 причины, почему на заправке всегда глушат мотор у бензоколонки.