Семь причин отказаться от покупки кроссовера.
Семь причин отказаться от покупки кроссовера.
Мы не возражаем против кроссоверов. Сама машина ни в чем не виновата – ее сделали таким образом, потому что у покупателя недостаёт желания и способности разобраться в том, что ему предлагают. Чтобы побудить к размышлениям, мы подготовили список из семи доводов, каждый из которых направлен против массового феномена кроссоверов.
1 Неуниверсальность
Кто утверждал, что универсальность всегда хорошо? Это заблуждение! Чем извлечь забитый гвоздь: клещами или «мультитулом» с множеством лезвий? Специализированный инструмент всегда был предпочтительнее универсального – это вынужденная мера для тех, кому вообще не нужен никакой инструмент. Универсальное значит безразличное по всем параметрам и ничем не превосходящее. Нужна скорость – возьми мощный хэтчбек. Нужен комфорт и солидность – возьми седан. А то, что и красивое, и умное одновременно – нет, так не бывает.
2 Не годится для города
По какой причине кроссоверы популярны в городе? Для преодоления газонов и бордюров. Но обратите внимание на шины современных кроссоверов: все чаще они становятся низкопрофильными. Лучше позаботиться о дисках, чем рисковать их повреждением.
Продолжаем рассматривать пальцы. Кроссоверы тяжелее седанов, поэтому требуется больше усилий для разгона и торможения. Простой человек не всегда осознает, что у многих кроссоверов в любом режиме движения постоянно крутится трансмиссия, отключить которую невозможно. А любое вращающееся тело обладает моментом инерции – это снова расход энергии.
Желаете ускориться? Аэродинамика скажет «нет»: большой корпус и вихри под днищем забирают энергию.
3 Не годится для загорода
На асфальте кроссовер, как выяснилось ранее, недостаточно хорош. Возможно, лучше повернуть на грунтовую дорогу?

Сцепление – уязвимое звено внедорожников. Пробуксовывать им запрещено. Гидромеханика боится перегрева: электроника быстро ее отключает. Муфта управления полным приводом не блокируется полностью. Постоянно вращающаяся трансмиссия изнашивается очень быстро. Ходовая часть постоянно перегружена: водитель же не будет тормозить перед каждой неровностью! Кузов имеет малую жесткость: о повышенном ресурсе речи быть не может. Уезжайте с проселочных дорог, друзья!
4 Бьет по карману
Цена кроссовера в салоне превышает стоимость схожей легковой машины. За него на автомойке возьмут больше денег. Шиномонтаж тоже обойдется дороже из-за больших колес. Потери при продаже будут выше, чем у седанов и хэтчей.
5 Недопривод
В чём суть переднеприводного кроссовера? Какая связь с настоящим кроссовером, если сзади установлена упрощённая балка? Полный привод тоже не всегда эффективен: большая часть времени он отключена и лишь добавляет машине массы.
6 Пьет бензин, разгоняется плохо
Кроссовер никогда не сравнится с седаном равной мощности по динамике и экономичности.

Средний кроссовер расходует примерно на литр, а иногда и на два больше топлива, чем седан того же класса. Масса больше, аэродинамика, как уже отмечалось, оставляют желать лучшего. В интернете множество обсуждений этой темы. Если взять две BMW на одной платформе с одинаковыми двигателями и трансмиссиями, то увидим: у 535i xDrive расход около 6 литров на сотню, а у X5 xDrive35i — около 7. Часто сравнивают ещё… Крету с СолярисомРазгон до сотни занимает на секунду меньше.
7 Некомфортно!
О управляемости вообще ничего сказать нельзя. Большой вес и высокая точка опоры дают очень средние результаты.

Высокая точка опоры ведёт к сильны кренам во время поворотов, дополняясь раскачкой. Устойчивость такого громоздкого автомобиля затруднена, что провоцирует укачивание пассажиров.
Итого в сухом остатке
Достаточно. Необходимо осознавать, что кроссовер – это автомобиль легковой категории, который маркетологи для собственной прибыли приукрашивают всяческими способами. перетащили В другую весовую категорию перейти легко. Например, как боксера легкого веса в тяжеловесы: мол, ничего страшного – все равно одно и то же. Нет, не совсем так. Совсем не так.
Не буду спорить. Люди иногда покупают машины по цвету — красному, как заметил Артур Хейли.