Семь посадочных мест, классический автомат и полный привод в Changan CS95

Длина почти пять метров, ширина два, семь посадочных мест. Турбомотор мощностью 220 сил, шестиступенчатый классический автомат Aisin, полный привод и дорожный просвет 190 миллиметров. С виду большой кроссовер Changan CS95 выглядит для практичных многодетных автомобилистов как картинка идеальной семьи из рекламы. Но даже у идеальных семей есть свои недостатки.
Длина Changan CS95 составляет 4949 мм. Toyota Highlander, популярный среди покупателей кроссовер, немного крупнее – всего на 17 мм. При этом «Девяносто Пятый» умело скрывает свои внушительные размеры. На парковке его можно легко принять за автомобиль меньшего класса.

Возможно, причина кроется в черном цвете кузова. Черный стройнит, как известно. Или дело в дизайне? Хотя решетка радиатора с широкими ламелями выглядит здоровой и внушительной. Но CS95 не давит своим объемом, и все тут! Возможно, создателям стоило поднять линию капота повыше… Впрочем, стоит отметить, что этот CS95, который Changan официально вывел на российский рынок, дебютировал в Китае еще в 2016 году. Можно сказать, в прошлой жизни. В 2018 и 2022 годах кроссовер пережил обновления. В Россию привезли версию 2018 года — доковидную.





Нечего удивляться: китайские компании часто предлагают нам проверенные временем и местным рынком продукты. Например, седан Kaiyi E5 собирают на калининградском «Автоторе».
Однако у разных рынков разный покупатель и соотношение зарплат к стоимости продукции.

Салон Changan CS95 не впечатляет избыточным объемом. На первом и втором рядах комфортно. Хороший запас пространства над головой, просторно в ногах. Но только при условии, что диван второго ряда отодвинут максимально назад. В таком случае устроиться на третьем ряду проблематично даже ребенку. К счастью, диапазон продольной регулировки второго ряда довольно широкий, и найти оптимальную комбинацию под свою семью возможно.

При семиместной рассадке в багажник вмещается лишь пара чемоданов ручной клади. При сложенном третьем ряду объем багажника увеличивается до 418 литров. Такой объём указан, скорее всего, с учётом шторки, которая поставляется как опция у дилера.

Интерьер выполнен из непритязательных материалов, грубого пластика и блестящих поверхностей, утративших актуальность.




Дизайн салона, материалы и исполнение соответствуют 2018 году: простота, множество физических кнопок, черный глянец, пластик. Цифровая панель приборов и один широкий тачскрин не совместимы ни с Apple CarPlay, ни с Android Auto. Салон Highlander тех лет не намного лучше, разве что более практичный из-за большего количества ящиков, полочек и других отсеков. В CS95 тоже много отсеков для мелочей.


Changan CS95 едет без особых проявлений, но в целом хорошо. Даже в спортивном режиме работа двухлитрового турбомотора с 6-ступенчатым автоматом Aisin требует времени на обработку команды с педали газа. Раз, два, движение началось… Но зачем шуметь на семиместном кроссовере? Здесь нужна плавность, которой в CS95 предостаточно.





В пробке, где бесконечно играют в газ и тормоза, кроссовер CS95 слегка утомляет своей раскачивающейся ездой. На трассе же автомобиль ведет себя достойно. Такое ощущение, что хочется отправиться с ним в путешествие. Легкие покачивания, уверенные разгоны с места, удобное кресло водителя — за два часа за рулем практически не устаешь. Дети на широком заднем диване заняты гаджетами, а из неплохой аудиосистемы звучит музыка.



В CS95 нет спортивных амбиций. Несмотря на 220 сил и 360 ньютонов крутящего момента, его не стоит искать среди грозных участников заездов по светофорам. Острого руля с обратной связью тоже здесь нет. Но как здорово он едет по разбитым дорогам и грунтовкам! Независимая подвеска McPherson спереди и многорычажка сзади достойно отрабатывают ямы, трещины, стыки и прочие неровности. И никакого «зуда» на руле. Кроссовер уверенно и деликатно «стелит» по гравийке, поглощая километр за километром своими 19-дюймовыми колесами в резине 245/55.

Муфта NexTrac от BorgWarner, обеспечивающая передачу момента на заднюю ось, имеет ручной режим управления: отключение, блокировка или авто-режим. В последнем варианте она функционирует эффективно. На мокром асфальте кроссовер не буксует передними колесами и уверенно разгоняется. С легким бездорожьем CS95 справляется без проблем, даже после дождя. Однако для более серьезных препятствий я бы не рискнул: дело не только в муфте, но и в длинных свесах, которые можно задеть.

Хотя компания Changan привезла в Россию не самую новую версию CS95, стоимость его, без преувеличения, значительная. Полноразмерный кроссовер представлен единственной комплектацией DLX по цене от 4 249 900 рублей. Для сравнения семиместный и полноприводный Chery Tiggo 8 Pro Max стоит от 3 850 900 рублей в базе и от 4 150 900 рублей в максимальной комплектации. Конечно, «Восьмерка» немного меньше. Но есть над чем задуматься…
Вердикт:
Changan CS95 — достойный представитель консервативных кроссоверов, идеально подходящий практичному человеку, не нуждающемуся в избытке технологий и дополнительных опциях, характерных для современных автомобилей. Вместе с тем, важен и цена. Прайс-лист на CS95, однако, не вызывает особого энтузиазма.
Технические характеристики Changan CS95 |
|
Габариты | 4949х1930х1790 мм |
База | 2810 мм |
Снаряженная масса | 2002 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 418 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1988 см3, 220/5500 л. с./мин-1, 320/1750–3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/55R1 |
Динамика | 190 км/ч |
Расход топлива | 8,9 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Chery Tiggo 8 Pro Max, GAC GS8 |