Семь новых спортивных автомобилей для любителей механики.
Из-за смены поколений многие спортивные машины утратили механические коробки передач. Некоторые все же сохранили их, но больше не продаются официально в России. Мы попытались выяснить, что ещё «горячего» и на «ручке» можно найти у дилеров.

В ценовом диапазоне до 2,5 млн рублей множество новых автомобилей с механической коробкой передач доступны: от бюджетных моделей, таких как Lada Granta, до базных версий внедорожников Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado.

Интересует вопрос: сколько еще новых автомобилей с тремя педалями и «механикой» можно приобрести в России? Готовность ждать доставку несколько месяцев не является препятствием, ведь именно новость о полном переходе спортивных или околоспортивных моделей на две педали чаще всего вызывает негативные реакции у автомобильных энтузиастов в социальных сетях.
1. Lada Vesta Sport

Начинает наш небольшой парад отечественная Lada Vesta Sport. Способ трансформации обычной «Весты» в спортивную гражданскую проста и актуальна: доработали педальный узел, установили более мощные тормоза, расширили колею, перенастроили подвеску, а 1,8-литровый атмосферник форсировали до 145 сил и 184 Нм, которые переваривает стандартная 5-ступенчатая механика. Конечно, хотелось бы более точную короткоходную, но имеющееся неплохо.
2. Mini Cooper S

Написав эту статью несколько лет назад, здесь был бы заряженный Mini John Cooper Works. К сожалению, сегодня 231-сильный хетчбэк JCW в России продается только с шестиступенчатым автоматом. От версии с механикой отказались. Но можно купить Mini Cooper S с турбочетверкой на 192 силы и шестиступенчатой механикой.
3. Hyundai i30 N

Не следуя массовым тенденциям на роботизированные коробки передач для спортивных автомобилей, Hyundai представила в России горячий хэтчбек с традиционной механической коробкой: турбомотор с двумя вариантами мощности (249 л.с. и 275 л.с.), спортивная подвеска, передний привод и шестиступенчатая механика.
4. Subaru WRX и WRX STI

Эта пара — настоящий японский «классика»! Особенно популярна версия WRX STI со старым надежным 300-сильным 2,5-литровым оппозитником EJ25, который по прозвищу «Ёжик», фанаты помнят еще с прошлых поколений седана. Для STI шестиступенчатая механика является единственным вариантом. А WRX с двухлитровой 268-сильной четвёркой комплектуется либо механикой, либо вариатором.
5. BMW M2

Баварские «Эмки» с механической коробкой передач пока ещё не исчезли — BMW M2 одна из последних моделей с такой трансмиссией. Горячую заднеприводную «Двойку» с 6-ступенчатой механикой можно заказать не только в версии Competition мощностью 410 лошадиных сил, но и в версии CS с 450-сильным рядным трёхлитровым двигателем.
6. BMW M4

Если говорить о баварцах, то нельзя не упомянуть BMW M4 из линейки “Эм-дивизиона”. Эта двухдверка оснащена рядной шестёркой мощностью 450 сил и предлагается в стандартном для России варианте Competition с механической коробкой передач на 6 ступеней. Помимо спортивности, у трёхпедальной M4 ещё один весомый аргумент в пользу себя – она стоит на миллион рублей дешевле модификации с роботизированной коробкой.
7. Porsche 718

Завершает наш список спортивных автомобилей с тремя педалями семейство Porsche 718 — Cayman и Boxster в разных модификациях. Базовая модель оснащена двухлитровым двигателем мощностью 300 сил, а S-версия — турбированным оппозитным мотором объемом 2,5 литра на 350 сил. Обе версии доступны как с роботом PDK, так и с шестиступенчатой механикой. Версия GTS с 4-литровым оппозитным мотором мощностью 400 сил для Cayman и Boxster предлагается только с механикой. Особая модификация 718 Cayman GT4 мощностью 420 сил также доступна исключительно с тремя педалями.