Секреты Великого Шелкового Пути
Тайны «Шелкового пути»
Руководитель проекта, председатель Правления некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт» Семен Семенович Якубов раскрыл некоторые детали на пресс-конференции в Набережных Челнах.
Начало


Ралли-рейд
© Фото: КАМАЗ-Мастер
Команда «КАМАЗ-Мастер» изначально рассматривалась как организатор ралли-рейда «Silk Way», но не учитывался факт, что потенциальные участники не могут быть членами оргкомитета. Так как идея проведения гонки исходила от Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова, который согласовал её с российским Президентом Дмитрием Медведевым, а затем подключился и Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, решение глав государств не обсуждалось. Оставалось только минимально задействовать силы команды «КАМАЗ-Мастер» в организации гонки, особенно в прокладке маршрута. Сейчас я выступаю только как руководитель проекта и дистанцируюсь от вопросов, которые являются определяющими и секретными для участников, например, прокладка маршрута. С этой частью работы занимается исполнительный директор ралли «Шелковый путь» Сергей Гиря. Работа началась ещё в декабре прошлого года.
Цели

Ралли-рейд
© Фото: КАМАЗ-Мастер
Задача состояла в организации гонки, не уступающей по уровню «Дакару». Организаторы «Дакара» обладают многолетним опытом, и для приближения к их стандартам мы обратились непосредственно к ним. Специалисты A.S.O. заинтересовались участием в организации «Silk Way». С сотрудниками A.S.O. удалось найти общий язык и присвоить гонке статус Dakar Series. Формат «Silk Way» вполне ему соответствует: протяженность маршрута (4 500 км) составляет половину дистанции «Дакара», а девять дней гонки – половину времени проведения «Дакара». Надеемся, что число участников не будет меньше половины стартовой ведомости «Дакара». На территории наших стран проходили ралли-рейды, но такого масштаба и уровня организации еще не было. Участие в этом событии совместной дирекции A.S.O. и Некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт» было очевидным. Наша совместная работа продолжается уже пять месяцев.
Сегодня

Пресс-конференция в Набережных Челнах
© Фото: 5 колесо
Специалисты A.S.O. оформляют прописку спортивной части трассы и готовят «Дорожные книги». Группа «КАМАЗ-Автоспорт» под руководством Сергея Гири готовит трассу «ассистанса» и маршрут для категории «рейд», а также занимается рядом технических вопросов гонки. В «КАМАЗ-Автоспорт» готовят 10 автомобилей КАМАЗ 43118 и 20 джипов Mitsubishi L200 для обслуживания гонки. Маршрут по территории Туркменистана утвержден, предварительно прописана часть трассы от Казани до границы с Туркменистаном – полный «реконессанс» завершится в конце июня. Большая часть работы не тянет даже на половину того, что еще нужно организовать. Сейчас занимаемся этим, не жалея сил и времени – времени остается все меньше, а силы пока есть. Надеюсь, что благодаря сотрудничеству с A.S.O., на самом высоком уровне будут решены вопросы, связанные с безопасностью участников: медицинским обеспечением, страховками и т.п. Учли и то, что на гонках подобного уровня возникают визовые проблемы. Сейчас ведем переговоры с властями Казахстана и Туркменистана о решении визовых вопросов. Договорились об оформлении документов на бивуаках до границы и после нее.
Кто на старте?

Пресс-конференция в Набережных Челнах
© Фото: 5 колесо
Даты проведения «Шелкового пути» с 5 по 13 сентября не являются идеальными, поскольку в конце ноября участники «Дакара-2010» должны быть в Европе на технических проверках. Для подготовки автомобилей после «Silk Way» остаётся мало времени. Поэтому принято решение о доставке автомобилей европейских участников сразу после финиша ралли тяжелыми самолётами АН-124. Так перевезут практически все легковые машины и первые 12 грузовиков, реально претендующих на победу. Такое решение несколько ослабило напряжение. На сегодняшний день есть согласие основных команд: Volkswagen и BMW. Надеемся на участие Nissan, частных экипажей на машинах Mitsubishi, одну машину обещал прислать Робби Гордон. Приятно, что среди россиян 10-15 экипажей реально рассматривают возможность участия в гонке. Коллеги из грузовой категории Т4 так же активно отреагировали на дебютную гонку, и сегодня получили согласие MAN, команды де Роя, TATRA, Ginaf – команд, реально претендующих на победу. Понимаем, что сейчас не самое лучшее время для проведения подобных соревнований – сократились бюджеты даже заводских команд. Эту проблему так же остро ощущает команда «КАМАЗ-Мастер». Во многом по этой причине не претендуем собрать такое же число участников, как «Дакар». Тем не менее, дирекция ралли «Silk Way» сделала ряд шагов для оказания участникам помощи в принятии решения. Так, доставка транспорта к месту старта в Казань будет практически бесплатной. Европейским гонщикам нужно доставить автомобили в Германию на паромы, зафрахтованные организаторами. Из Любека транспорт будет переправлен в Финляндию, а после пересечения российской границы погружен на автовозы и доставлен в Казань. Грузовики проследуют своим ходом, но организатор предоставит им топливо. Кстати, о топливе. Скорее всего, это будет топливо компании ЛУКОЙЛ: бензин АИ-98 и дизельное топливо стандарта Евро 4.
Трасса и инфраструктура

Карта ралли-рейда «Шелковый путь»
© Фото:
Четыре тысячи пятьсот километров, из которых три с половиной тысячи – спецучастки. Трасса – смесь всего, что предлагают организаторы ралли-рейдов: жесткие марокканские дороги, пески Мавритании… Спецучастки требуют мастерства пилотирования и трудны для навигации. Такое разнообразие! Пески Казахстана, плато Устюрт, высохшее дно залива Кара-Богаз-Гол… Ни один ралли-рейд из Dakar Series никогда не предлагал такого набора различных трасс. Это будет полезно и интересно участникам, которые на предстоящем «Дакаре» надеются на хорошие результаты. Тренировка просто великолепная! Бивуаки будут располагаться на аэродромах по пути следования гонки. Некоторые из них, такие как Жанаозен и Дарваза сейчас не эксплуатируются, но самолеты типа АН-24 и АН-26 смогут принимать их после подготовки. Привязка к аэродромам обусловлена тем, что доставка грузов, медицинского оборудования, перемещение представителей оргкомитета и журналистов удобнее воздушным транспортом. Переход на обслуживание автомобильным транспортом, как это было сделано в Южной Америке, оказался не очень удобным. Гонку будут обслуживать шесть самолетов: два ретранслятора, постоянно находящиеся в воздухе, обеспечивающие надежную связь между подразделениями гонки; медицинский самолет; штаб гонки; телевизионный самолет и самолет для перевозки организаторов бивуаков, журналистов и т.п. Питание на бивуаках обеспечит компания «Туран Батыр» под руководством Булата Янборисова, который прекрасно знает о том, что такое гонки – он участник этапов чемпионата России, выступает на КАМАЗе. Готовить будем сами, по примеру бивуаков «Дакара». Надеемся, что еда будет не только калорийной, как это делают французы, но еще и вкусной.
Мнение
Ольга Якубова, PR-директор НП «КАМАЗ-Автоспорт»

Ольга Якубова. PR-директор НП «КАМАЗ-Автоспорт»
© Фото: 5 колесо
Идея фантастическая, но труд колоссальный. Год ушел на этот проект – времени на всё остальное не было. С чем сравнить наши стартовые условия? Представьте: без серьёзных навыков «прогуливаясь пешком» пытаетесь сесть за руль болида Формулы 1. Большим плюсом то, что в нашей стране худо-бедно начинают работать законы и постановления. Понятно желание президентов: за прошедшее время страны стали очень далеки друг от друга. В некоторых вопросах даже дальше, чем с японцами. К счастью, общий разговорный язык ещё сохранился, и подобное мероприятие позволит быстро восстановить межнациональные мостики, которые в наше непростое время очень нужны.
На всех этапах было выполнено много работы, создан интересный маршрут. Все, кто проводил разведку, от него в восторге: Сергей Гиря, спортивный директор ралли Жан Марк Бонне и гонщик Жан-Пьер Фонтене. Понятно, что песками участников «Дакара» не удивишь, но без них была бы совсем иная история. А плато Устюрт – подлинное украшение сюжета. Старт в Казани подчеркнет тот факт, что это не только административная, но и автоспортивная столица. Тем более, что за рулем одного из КАМАЗов в гонке будет принимать участие премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов.
Даты и маршрут ралли-рейда «Silk Way»
5 сентября стартует гонка в Казани. Организаторам удалось разместить всю инфраструктуру: штаб, зону технической комиссии, закрытый парк, старт и трассу пролога. Первый спецучасток длиной 70 километров пройдет от Казани до Бугуруслана по трассе новой магистрали Европа – Китай.
7 сентября состоится второй этап гонки Бугуруслан – Уральск. Спортсменам предстоит проехать два спецучастка длиной 140 и 90 километров. Трасса с холмами очень похожа на СУ знаменитого финского ралли. Дороги покрыты глиной, гравием и песком.
8 сентября. 3-й этап Уральск – Бейнеу. Марафонский спецучасток протяженностью 644 км. Глинистые и каменистые дороги, часть маршрута проходит по песчаным участкам с небольшими дюнами.
Четвёртый этап гонки пройдёт 9 сентября между Бейнеу и Жанаозеном, протяжённостью в 429 километров. Маршрут пролегает через фантастические по красоте «лунные» пейзажи плато Устюрт. Количество песков увеличивается с каждым днём.

Ралли-рейд
© Фото: КАМАЗ-Мастер
10 сентября. 5 этап Жанаозен – Туркменбаши. 557 км. Гонка продолжается по уникальному плато Устюрт, через 300 км плато входит в северную часть Каракумов. Участникам предстоит преодолеть 50-километровый спецучасток по дну высохшего озера Кара-Богаз-Гол. Финиш спецучастка – на берегу Каспийского моря.
11 сентября. Шестой этап: Туркменбаши — Балканабад. Длина этапа составляет 362 километра. Ралли меняет направление на восток, и участникам предстоит проехать через одну из самых больших пустынь мира – Каракумы.
12 сентября. 7-й этап Балканабад – Дарваза. 427 километров. Путешествие продолжается по пескам пустыни Каракумы. Движение среди множества дюн потребует высокого мастерства у штурманов.
13 сентября. Восьмой этап: Дарваз – Ашхабад. 218 километров. Эстафеты богаты на сюжеты для фото- и видеосъемок. Виды из вертолета демонстрируют всю величие и масштабность мероприятия.
Семен Якубов
© Фото: 5 колесо