Секреты экономичного дизельного двигателя

Энергетическая плотность и свойства “дизеля”
Топливо однозначно играет главную роль в экономичности дизельных двигателей. Дизельное топливо выполняет функцию смазки, что минимизирует потери энергии из-за трения в работе двигателя. Дизельное топливо имеет высокую энергетическую плотность: при сгорании из него получается больше энергии на литр, чем из бензина. В связи с этим, для достижения той же мощности потребуется меньше дизеля.
КПД дизельного двигателя
Благодаря свойствам дизельного топлива и конструкции мотора эффективное превращение топливной смеси в энергию обеспечивается. — Низкие оборотыДвигатель функционирует на меньших оборотах, чем бензиновые модели. Этому способствует увеличение эффективности и уменьшение потерь энергии тепла. — Тепловая эффективностьПочти 45% энергии дизеля используется для работы. У бензиновых моторов этот показатель на 10% ниже. Такой результат связан с высокой степенью сжатия, которая способствует максимальному сгоранию топлива.
Дизель и малолитражки
Благодаря свойствам дизельного топлива некоторые европейские автопроизводители устанавливают в автомобили малолитражные двигатели, которые отлично подходят для езды по городу. Дизельные двигатели малого объема обеспечивают тягу, необходимую для передвижения на малых скоростях. Это позволяет использовать их как в городских условиях, так и на шоссе. Малолитровый двигатель потребляет меньше топлива по сравнению со стандартным из-за меньшего объема необходимой для работы энергии.
Конкуренция на бензине
Бензиновые двигатели непрерывно совершенствуются и по экономичности уже близки к дизельным. Такая эффективность достигнута благодаря ряду факторов. В новых бензиновых двигателях достигнуто высокое степень сжатия топлива, что заметно увеличило их тепловой КПД. Бензиновые двигатели стали более эффективными благодаря заимствованию дизельного принципа прямой подачи смеси. Например, рассмотрим бензиновый и дизельный автомобиль одной модели — Volkswagen Jetta 2015 года. Модель с бензиновым двигателем объемом 1,8 л потребляет галлон топлива на 36 миль. Дизельный двигатель объемом 2,0 л у той же модели расходует галлон на 43 мили. Несмотря на больший объем, дизельный двигатель более экономичен благодаря энергетической плотности дизтоплива и конструкции двигателя.
Дизель или бензин
В настоящее время дизельные двигатели более экономичны, чем бензиновые. Однако постоянное развитие технологии силовых установок приближает бензиновые двигатели к дизельным в плане эффективности. Сегодня покупатель имеет больше выбора, чем несколько лет назад. Ему доступны различные варианты двигателей с похожей производительностью и эффективностью. УточненияДи́зельный двигательДвигатель внутреннего сгорания, работающий на принципе зажигания распыленного топлива от нагретого при квазиадиабатном сжатии воздуха. .Фото: dieseladalek.