Секреты эффектного проезда на двух колесах.

Секреты езды на двух колёсах: эффектный стиль вождения.

Изображение: img.freepik.com

Желающих попробовать поставить свой автомобиль на два колеса после просмотра роликов в YouTube все больше. Этот ресурс переполнен видео о том, как новички пытаются проехать таким образом. Успеха добиваются не все, а у кого получается, то продолжается лишь несколько метров. В чем причина неудачи, если водителю удалось правильно заехать на опрокидыватель и в дальнейшем найти равновесие, чтобы автомобиль не упал на бок?

Колеса

Изображение: img.freepik.com

На фотографии ясно просматривается, что колеса не гнутся.

Подготовка автомобиля начинается именно с колес. В поворотах резина относительно диска немного деформируется. Представьте, что вам придется какое-то время ездить именно на боковине. Если оставить давление в колесах штатным, то при такой езде колесо может разбортироваться. Профессионалы для трюков используют резину, рассчитанную на большое давление. Такая покрышка практически не сминается при езде на боковине. Это заметно, если посмотреть ролики, где специально подготовленный автомобиль ездит на двух колесах: боковина словно из монолита. Это существенно упрощает управление автомобилем, позволяет более точно балансировать ввиду минимального увода покрышки.

Подвеска

Изображение: img.freepik.com

Первый автомобиль на двух колесах превосходит серийный по высоте.

Автомобиль, выступающий в шоу на двух колесах, имеет больший дорожный просвет по сравнению с обычными машинами той же модели, что можно заметить невооружённым глазом.
Это сделано для увеличения хода подвески и предотвращения повреждений при возвращении автомобиля на четыре колеса после трюка. Без этого уже после нескольких падений с полутораметровой высоты, а именно на столько взмывают оторванные от земли колеса, подвеска не выдержит. Кроме того, подвеска усилена, а точки крепления к кузову серьёзно доработаны, особенно места крепления стоек к кузову автомобиля. В противном случае сварочные работы были бы необходимы после каждого трюка.

Система питания

Чтобы система работала стабильно, её нужно доработать. Если вы собираетесь часто передвигаться на двух колесах, в баке должно быть столько бензина, чтобы топливный насос всегда был погружен в него. В противном случае, наклонив автомобиль, вы можете столкнуться с тем, что топливо отступит от заборного патрубка, и машина заглохнет через несколько метров. В итоге, топлива должно быть не менее половины бака, а у некоторых машин – не меньше ¾. У трюкового автомобиля система питания точно потребует доработки – установка небольшого топливного бака, обеспечивающего постоянный забор топлива при движении в необычном положении и критических углах наклона.

Система смазки

Изображение: img.freepik.com

На изображении «А» представлена стандартная система смазки. На рисунке «Б» — система со сухим картером.

В затяжном горном подъеме автомобиль внезапно замедляет ход и останавливается. Причина — масляное голодание двигателя из-за клинча.
Система смазки обычных автомобилей не предназначена для работы при уклонах более 16 градусов: масло отходит от маслозаборника, а высокая скорость вращения не дает ему вовремя вернуться. Уровень масла снижается, масляный насос начинает захватывать воздух, что приводит к остановке двигателя.
На большой наклон машину машина масло отходит от маслоприемника полностью.
Именно поэтому стандартный масляный картер нужно заменить на такой, который обеспечит достаточный объем масла и его постоянный забор при большом угле наклона. При экстремальной эксплуатации требуется система смазки с сухим картером: измененный принцип забора масла из поддона обеспечивает постоянное наполнение отдельного масляного бака.
Перед тем как ставить машину на два колеса без переделки, подумайте о состоянии двигателя и возможном приобретении более мощного и нового автомобиля.

Дифференциал

Изображение: img.freepik.com

Предыдущие изменения значения не имеют, если автомобиль не оснащен правильным дифференциалом. Автолюбители скажут: «Да ведь он есть у каждой машины». Да, это так, но именно этот элемент мешает автомобилю ехать на двух колесах. Помните, сколько раз вы буксовали на скользкой дороге. Одно колесо вращается без проблем, а другое, которое могло бы вытащить машину, стоит как вкопанное. Это работа дифференциала — полезная при обычной эксплуатации и лишающая машину возможности передвижения в экстремальных ситуациях. Серийный автомобиль на двух колесах некоторое время поедет по инерции, но дальше кручение будет у колеса, которое висит в воздухе, а не того, которое должно обеспечивать движение. Это принцип работы дифференциала. Чтобы уверенно ехать на двух колесах, его нужно заблокировать. Но такая возможность есть не на всех автомобилях. Каскадеры на своих машинах блокируют дифференциал сваркой сателлитов. Иногда блокировку осуществляют переделкой тормозной системы, позволяя водителю притормаживать либо правое, либо левое колесо. В этом случае крутящий момент передается на то, которое на земле. Можно даже снять висящее в воздухе колесо и поменять его на запаску, так как оно не вращается.

Изображение: img.freepik.com

Если на автомобильном шоу комментатор утверждает, что участники выполняют трюки на неподготовленных машинах, не верьте. Подготовка всё же необходима. Например, блокировка дифференциала, даже заводская опция, позволит даже «Газели», о чём свидетельствует ролик в интернете, выполнить этот трюк. Правда, скорее всего раз пять, а потом в ремонт.

Изображение: img.freepik.com

А как же арабы, чья автомобильная жизнь, судя по роликам в интернете, в основном происходит на двух колесах? Ведь говорят, что они ездят на стандартных машинах. В любом случае, минимальная подготовка в виде доработки дифференциала выполнена и ими. Да и машины в большинстве своем используют далеко не новые, то есть, если что, под пресс отправить не жалко.