Секреты долговечности автомобиля от ветеранов дорог

Секреты долгой жизни автолюбителей разглашают опытные шофера.

Срок гарантийного обслуживания двигателя и трансмиссии приближается к концу заводского срока. После этого заводы предпочитают не заниматься ремонтом таких автомобилей, ограничиваясь выпуском запчастей. Автомобиль предлагается покупателям с более скромным бюджетом, а предыдущий владелец приобретает новый – такая стратегия преобладает.

Суть в том, что завод должен продавать новую продукцию и зарабатывать деньги. Но не каждый автовладелец, особенно сейчас, может купить новую машину из-за её высокой цены. Поэтому многие хотят продлить срок службы имеющейся машины, независимо от того, что говорят производители. В какой-то мере это возможно.

Для начала лучше слить из новой машины моторное масло первой заливки примерно через два тысячи километров пробега, какое бы оно ни было. Первые часы и километры нового мотора всегда связаны с присутствием в нем посторонних микрочастиц. Масло первой заливки называют обкаточным потому что двигатель еще не готов «скакать во всю прыть» пока не пройдет эту самую обкатку. Но ездить с этими микрочастицами до первого ТО нет смысла – масло необходимо заменить на свежее.

Сколько времени его эксплуатировать? Интервал замены указан в инструкции — обычно 15 тысяч километров. Это среднее значение. При езде со скоростью 60 км/ч по финским пустыням, можно не менять масло вовсе. Однако ежедневные пробки Москвы или постоянные поездки по бездорожью приводят к тому, что двигатель постоянно испытывает нагрузки, а пробег увеличивается медленно. Поэтому целесообразно разделить интервал замены масла пополам: это положительно скажется на работе мотора.

Изображение: img.freepik.com

Масло для двигателя многие стараются менять вовремя, а вот жидкость в АКП часто забывают. Даже инструкции автопроизводителей об этом редко предупреждают, лишь советуют проверять уровень рабочей жидкости. Но мастера знают, что срок ее службы обычно составляет 60 000 км, при тяжелых условиях еще меньше. Необходимо помнить, что жидкость в коробке передач – расходник, требующий периодической замены.

В конечном итоге ДВС сам нагревается за счет сгорающего топлива, чего АКП не умеет делать. Загустевшая рабочая жидкость не создает необходимое давление для сжатия пакетов фрикционов, которые в результате начинают буксовать. Если на улице мороз, нужно позаботиться о том, чтобы АКП быстрее приходила в чувство, и только после этого давать ей рабочую нагрузку. Простейший прием – сразу после пуска двигателя включить в коробке (или вариаторе) режим D или R, удерживая машину педалью тормоза. Двигатель получает дополнительную нагрузку в виде гидротрансформатора, одна часть которого вращается, а другая остановлена вместе с колесами машины. Поэтому он прогревается быстрее. Но главное состоит в том, что интенсивное перемешивание жидкости в гидротрансформаторе приводит к ускоренному прогреву коробки передач. Для продления ресурса коробки начать движение следует по возможности плавно.

Система СТОП-СТАРТ — популярная особенность современных автомобилей. В некоторых ситуациях она реально экономит топливо и улучшает экологию, но при застревании в пробке ее лучше отключить. Причина – повышенная нагрузка на аккумуляторную батарею и стартер, а также более быстрый износ подшипников двигателя с гидродинамической смазкой. В общем, старайтесь не использовать эту систему постоянно.

Существует редкий нюанс, о котором не всегда пишут в руководствах, — умение правильно глушить двигатель. После интенсивного движения хорошо бы дать двигателю некоторое время поработать на холостом ходу. Это необходимо потому, что после остановки двигателя прекращается циркуляция охлаждающей жидкости. В канавках раскаленных поршней масло практически горит, образуя сажу и лишая кольца подвижности. В моторах с турбонаддувом это особенно важно, поскольку после останова двигателя раскаленный ротор продолжает вращаться без подачи масла под давлением. Если же дать мотору поработать на минимальных оборотах холостого хода, его ресурс немного увеличится.

Всё просто. Никаких особых проблем с правилами не будет. И польза возможна — настоящая.