Седан Lada Granta Drive Active: не спорт, а физкультура

Наконец-то выпущена спортивная версия обновлённого автомобиля «Лада Гранта», хотя и не совсем такой, как предполагалось. Подробнее далее.
Историческая справка
Как мы помним, до появления обновлённой «ГрантыСуществовало несколько небольших серий модификаций от «Лады Спорт» придворного отделения. В продаже одновременно было до пяти версий: глубоко модернизированные «Гранта» и «Калина Спорт», агрессивная модель для омологации. Калина NFRПредлагались по цене 850 тысяч рублей и незначительно отличавшиеся от серийных «Гранта» и «Калина Drive Active», которые по внешнему виду повторяли версию «Спорт», но не имели усовершенствований в двигателе, тормозной системе и рулевом управлении.

Дорестайлинговая «Лада Гранта Спорт»
Замеченные на дорогах прототипы в обвесе многими были приняты именно за версию Sport. Версию Sport так и не дождались (спойлер: и не дождёмся, официально было заявлено, что за весь спорт теперь отдувается « ВестаПредставили нам упрощенный Drive Active, что будет единственной модификацией «Гранты» от «Лада Спорт», и то лишь в одном типе кузова.
Как дела в качалке?
Машина получила 28 новых деталей — в подвеске, салоне и кузове. Внешние изменения привнесли машине пользу. Во-первых, как многие знают, немалую часть визуального облика создают колеса. Здесь, хоть и остался стандартный для обычного «люкса» диаметр 15 дюймов, они выглядят приятно и перекликаются с колесами « Весты СпортБоковые элементы дизайна стремятся напоминать более старшую версию, особенно сзади, где даже насадки на выхлопные трубы идентичны. Это улучшает аэродинамику, что подтверждено испытаниями в аэродинамической трубе.

Заявляется снижение как подъёмной силы (что должно благоприятно сказаться на устойчивости при больших скоростях), так и аэродинамического сопротивления. Многим обычная «Гранта» кажется слишком высокой, а здесь дорожный просвет уменьшен на 18 мм. Цветовая гамма осталась без изменений.

Присядем на дорожку
Зайдя внутрь, сразу ощущаешь, что сидишь слишком высоко. Регулировок по высоте сиденья нет, и даже если бы была, как в обычной «Гранте», позволяла бы только подняться, но не опуститься. В салоне встречаются красные акценты: на комбинации приборов, руле, чехле рычага коробки передач, сиденьях. Форма последних радует по сравнению с обычными «грантовскими»: «объятия» крепче, набивка плотнее. Руль обтянут довольно суровой кожаной оплёткой, которая, возможно, прослужит долго. Кожа не полагается селекторам коробок (механики и робота).

Автомобиль получил комплектацию Comfort с двумя подушками безопасности, тремя задними подголовниками, раздельным задним сиденьем, центральным замком (без дистанционного управления), передними электростеклоподъёмниками, подогревом сидений, электроприводом и обогревом зеркал, кондиционером, аудиосистемой, поворотниками в зеркалах и 15-дюймовыми дисками. Набор неплохой, но жаль отсутствие возможности выбора. В Drive Active раньше тоже его не было, но существовала версия Sport с более богатым оснащением.

Прогулки и пробежки
Для машины предусмотрен один двигатель: 16-клапанный объемом 1,6 литра мощностью 106 л. с., а коробок две: механическая и роботизированная АМТ последней версии с спортивным режимом. Тест-драйв в Казани начался с ночного заезда по городу с контрольными точками во определенное время. Мне достался двухпедальный вариант, что скорее к лучшему. Робот адекватен настолько, насколько это возможно для агрегата с одним сцеплением. Переключается быстро, не задумывается долго, связь по педали газа практически линейная (как нажал — так и поехал).

В спортивном режиме коробка передач поддерживает двигатель на более высоких оборотах, что может быть полезно в определенных ситуациях. Для спокойного вождения подойдет обычный режим, трансмиссия работает плавно и не раздражает чрезмерной пассивностью.
Руль прост и не отличается точным управлением (как у обычной «Гранты»), но к нему можно привыкнуть.
Подвеска не просто опущенная. По сравнению с обычной, увеличены диаметры штоков, рабочих цилиндров и корпусов амортизаторов. И даже на местных скоростях заметно, что в поворотах машина кренится меньше, чем гражданская версия. При этом подвеска сохранила комфортность, трястись или притормаживать перед каждой кочкой нет необходимости.

Шумоизоляция порадовала. При соблюдении оборотов до красной зоны звук двигателя и дорожного шума не слышен. Видимо, дополнительный комплект шумоизоляции, указанный в спецификации, реально присутствует.
Второй день отведён для управления «механикой», да и судьба распорядилась так, что удалось оказаться на трассе «Казань-Ринг» благодаря коллеге. Вот это действительно захватывающе…

Конечно, это не гоночный автомобиль и даже не спортивная «Веста». При нажатии педали газа машина стремится уехать в сторону, не поддаётся управлению, поэтому единственный способ ездить правильно — затормаживать до нужной скорости непосредственно перед поворотом. Если помнить об этом, появляется возможность продемонстрировать что-то. Например, под управлением Аделя Муллахметова, директора автодрома, машина преодолела круг за 1 минуту 59 секунд, несмотря на небольшой дождь. После этого мы с коллегой попеременно катались.

Приятно удивило, что после нескольких кругов «Гранта» не потребовала пощады, ничего не перегрелось и не отвалилось, тормоза остались исправными. Тогда мы немного попрощались и спокойно поехали догонять маршрут, который оставили для проверки «драйв-активности» этой машины.
Результаты обследования
«Гранта» Drive Active имеет привлекательный внешний вид, обеспечивает более быстрый проезд по поворотам без потери комфорта подвески и оснащена комфортными сиденьями. В дополнение к комплектации Comfort за 541 500 рублей добавлена возможность раздельно складывать заднее сиденье, третий подголовник и 15-дюймовые колеса. Однако она стоит дороже: 629 900 рублей с механической коробкой передач и ещё на 25 тысяч больше с АМТ. За цену тестовой машины можно приобрести «гражданскую» «Гранту» в комплектации Luxe Prestige, рассмотреть версию «Кросс» или даже базовую «Весту». Но это массовые автомобили, которых много в каждом дворе.

Этот вариант достаточно редкий, с привлекательным обвесом, прошедшим сертификацию вместе с машиной. Возможно, это станет определяющим фактором для некоторых при покупке, хотя покупателей, как обычно, не будет много.
