Себастьян Феттель одобряет Гран-при Формулы-1 в Сочи
Себастьян Феттель согласен на проведение Гран-При Формулы-1 в Сочи.
Первый российский этап «Формулы-1» уже состоялся, и мы расскажем о том, как сочинскую трассу тестировал реальный пилот «больших призов» — четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Правда, за рулем не гоночного RB10, а Infiniti Q50 S.
Фото автора и Infiniti

Жизнь пилота «Формулы-1» Себастьяна Феттеля непроста. После гонки на трассе Спа-Франкоршам он отправился в Адлер. Вместе с ним летел Дэвид Култхард, который завершил карьеру в «формульных» гонках в 2008 году и еще три года выступал в DTM. Феттель стал первым пилотом «королевских» гонок, посетившим трассу автодрома Сочи. В Infiniti Q50 S Себастьян провел ознакомительный проезд с журналистами на борту. Пресс-конференция была короткой, а время на интервью – ограниченным, поскольку визит Феттеля в Сочи длился всего полдня.

В Сочи Себастьян и Дэвид прибыли по приглашению Infiniti, компании, где Феттель руководит отделом доработок и принимает непосредственное участие в судьбе новых моделей. С этой работой был связан один из вопросов: насколько гонщику удается абстрагироваться от «спортивной составляющей» и поставить себя на место обычного владельца автомобиля Infiniti? «Да, я уже научился смирять гоночные амбиции», — улыбается Себастьян. — «Я знаю, что инженеры хотят получить от меня как можно больше информации о работе узлов и агрегатов автомобиля. Поэтому эту работу нужно проделать максимально ответственно. Разумеется, тестовую машину я веду быстрее, чем «среднестатистический пользователь», но не так, как гоночный болид». На пресс-конференции журналисты интересовались событиями Гран-при Бельгии, где победил Даниэль Риккардо, товарищ Себастьяна по команде Red Bull Racing. «Гонка сложилась неплохо, но ехать можно было бы и быстрее». Не давит ли на него тот факт, что в таблице чемпионата мира Риккардо занимает более высокую позицию? «Я об этом не думаю — мне всегда интересно быть за рулем. А что касается соперничества с Даниэлем… Нужно больше работать и быть быстрее него». Был даже вопрос о том, не пора ли Себастьяну обратиться к бабке, умеющей снимать сглаз. «В Бельгии я пытался исполнить танец дождя, но это не помогло — дождь в гонке так и не пошел», — отшутился Себастьян.

Пресс-конференция была лишь вступлением к главному событию – кругу по новой трассе с одним из лучших пилотов «Формулы-1». Сначала я относился к проекту сочинского автодрома скептически, даже во время открытия Олимпиады и осмотра готовых сооружений сомнения не покидали. Теперь нет сомнений, ведь незадолго до приезда в Сочи трассу проверил строгий Чарли Уайтинг, гоночный директор «Формулы-1», подтвердивший её готовность к Гран-при. И вот теперь под низкий баритон мотора Infiniti Q50 S действующий чемпион мира вместе со мной выезжает с пит-лейна на трассу. «У нас нет данных по этому автодрому, чтобы загрузить их в программу симулятора, — говорит Себастьян. — Поэтому мой первый проезд проходит не виртуально, а в реальных условиях. Редкий случай». Он нажимает на педаль газа. Первое впечатление – трасса достаточно узкая. Не близко ли расположены барьеры безопасности? «Я так не думаю, — говорит Себастьян, — да и контакт с ними не входит в мои планы». А как сцепление колес с дорожным полотном? «Да какое тут сцепление – асфальт девственно новый», — улыбается Феттель. — Вот смотри…» И в очередном повороте запускает автомобиль в скольжение. «Думаю, что и на первых тренировках трасса будет ещё очень скользкой». За сетчатым ограждением проносятся стадионы, где совсем недавно кипели страсти Олимпиады… Говорят, антураж вокруг трассы смотрится эффектно, но я мало смотрел по сторонам — интереснее было увидеть, как ведет автомобиль Себастьян Феттель. Увы, круг быстро закончился, и мы возвращаемся на пит-лейн.

В завершение задаю вопрос о сходстве сочинского автодрома с существующими трассами. Себастьян после паузы отвечает: «По плану есть что-то общее с Сингапуром, но здесь больше быстрых поворотов. В целом трек интересный. Мне он понравился».

Эстафету Феттеля принимает Дэвид Култхард, проводящий с журналистами мастер-класс по точности управления автомобилем.
Круг знакомит с размеченной конусами трассой, затем занимает «штурманское» сиденье. Не знаю, добавила ли эта «активность» седых волос титулованному пилоту «Формулы-1», но всем без исключения, независимо от качества выполненного упражнения, Дэвид мило улыбался. Пришло время расставаться с гостеприимным автодромом Сочи и его знаменитыми гостями. А на смену нам уже спешили новые посетители: стайка маленьких картингистов в разноцветных комбинезончиках. Спешили за автографами своих кумиров. И, возможно, кто-то из них достигнет не меньших высот, чем Себастьян Феттель. Теперь для этого у них есть свой автодром.



