SEAT Ibiza FR: Российский рынок – главная битва

SEAT Ibiza FR. Битва за Россию

SEAT Ibiza FR стоит от 909 990 рублей и появится в продаже весной 2012 года.

Три первых попытки выхода SEAT на российский рынок оказались неудачными. В отличие от них, сегодня испанский производитель впервые входит в Россию с ясными лозунгами под эгидой VW Group. До конца года количество дилерских центров марки должно увеличиться до 35 и будет осуществляться через дилеры концерна. В этом году испанцы не планируют масштабного развития на рынке, ставя на продвижение в 7–8 городах, которые должны стать точкой опоры для завоевания России. Такая концентрация ресурсов в нынешних условиях является не только необходимой, но и, вероятно, единственно верным решением.

SEAT Ibiza FR
© Фото: SEAT

Главным соперником SEAT на рынке окажутся не корейские и японские марки, а Skoda и VW, которые разделяют платформу с новыми моделями SEAT. Машины от Skoda и VW будут стоять в одних же салонах и часто превосходить SEAT по техническим характеристикам.
На ценовом фронте SEAT превзойти немецкие и чешские модели будет сложно. Поэтому основная ставка делается на яркий дизайн и эмоциональность.

Большинство ручных органов SEAT Ibiza привычны любителям Volkswagen, знакомству с «родственниками» из Wolfsburg.
© Фото: SEAT

«Наслаждение технологиями» — такой лозунг SEAT выбрал для продвижения моделей Ibiza, Leon и Freetrack на российском рынке. Сочетание испанского темперамента и немецкой инженерной мысли — удачное и перспективное решение, даже с учетом не самых доступных цен. Но чтобы продавать харизму, ее нужно сформировать в каждой стране отдельно. Низкая узнаваемость бренда в России делает психологическую атаку по формированию имиджа приоритетом на первый год после возвращения.

Яркие линии и эмоциональность выделяют SEAT среди практичных Skoda и VW. Именно поэтому аудитория SEAT моложе и экспрессивнее! Главный «ударный батальон» испанцев — семейство SEAT Ibiza, представленное тремя версиями. Самая эмоциональная из них — Ibiza FR (Formula Racing). Ею и займемся. После обновления Ibiza выглядит ярче соплатформенных Skoda Fabia и VW Polo. Обводы испанской малышки изменились не кардинально, но заметно. Ibiza стала более подтянутой и поджарой. Черты приобрели большую выразительность. Особенно это заметно на «лице» испанки. Благодаря пятому углу опционально оснащаемые ксеноновыми лампами фары вместо открытого взгляда предыдущей версии приобрели хитрый прищур. Раньше круглые противотуманки заполняли трапецеидальное окно перед колесами. Аналогичной формы воздухозаборник под бампером «перевернулся» широким основанием книзу. Фальшрадиаторная решетка стала чуть ниже, визуально расширяя автомобиль.

Горизонтальные задние фонари узкой формы делают машину казаться шире.
© Фото: SEAT

Интерьер обновлённой Ibiza претерпел более локальные изменения. Профиль передних кресел немного уточнили, особенно для версии FR. Объем бардачка увеличился до 10,7 литра. Вместо поворотных регуляторов на центральной консоли появилась кнопочная система — более эстетичная, но требующая времени на освоение.

В России Ibiza будет доступна в трёх вариантах кузова с четырьмя двигателями мощностью от 85 до 150 л.с. Для теста выбрали самую яркую и динамичную FR-версию с 1,4-литровым мотором на 150 л.с. Испытания проходили в природном парке Гарраф под Ситжесом на серпантинах с почти вертикальными подъемами. FR-версия Ibiza выдержала экзамен на оценку «4+». В сочетании с 7-ступенчатой коробкой DSG табун в 150 «лошадей» разгоняет Ibiza до сотни за 7,6 секунд.

[photos]seat[/photos]

Стандартные для версии FR системы стабилизации ESP и электронной блокировки дифференциала XDS настроены с небольшим запасом. На неоднородном и заметно износившемся за последние годы асфальте Карретера де Кастеллдефелс это даже во благо. Как только крутящий момент на внутреннем переднем колесе падает, электроника слегка подтормаживает, имитируя работу механического дифференциала и тем самым компенсируя недостаточную поворачиваемость Ibiza.

Доскональные настройки электрогидравлического адаптивного усилителя руля дают хорошую точность управления. Единственный недостаток Ibiza FR — чрезмерная легкость руля… Даже самой тяжелой версии вместе с 150-сильным двигателем и крутящим моментом в 220 Нм в скоростных поворотах не хватает сцепления.
с асфальтом.

Визитная карточка

Несмотря на экономические трудности в Европе, SEAT возвращается в Россию с ростом продаж по всему миру. За последние четыре года инвестиции в компанию с годовым оборотом 5,4 млрд евро превысили 2,5 млрд. В 2011 году производилось 358 970 автомобилей, из которых лишь 25% (73 600) остались в Испании. Остальные 75% были отправлены в 70 стран мира. Германия (52 000), Франция (36 200) и Великобритания (36 100) приняли половину экспортных поставок. Это хорошие показатели, несмотря на то, что развитие новых рынков у SEAT в 2011 году немного замедлилось. В 2012 году компания планирует активно развиваться на трех ключевых рынках: Мексике, Китае и России.

НАШ ВЕРДИКТ

В Ibiza FR испанский дух сочетается с немецкими технологиями. В компании Martorele уверены, что этот автомобиль понравится российским покупателям. Однако для реализации планов по продаже по указанным ценам SEAT необходимо значительно повысить узнаваемость марки в России. Для достижения массового признания IBIZA в России потребуется время.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Отличная динамика, крепкая подвеска, хорошие тормоза, запоминающийся и эффектный дизайн, переключения коробки передач DSG плавные и непрерывные.

Показатели двигателя превосходят сцепление колес с дорогой во время скоростных маневров.

Вождение
Хорошие динамические характеристики.

Салон
Соответствует классу, но индивидуальности здесь заметно меньше, чем снаружи.

Комфорт
Отлично подходит для тех, кто ведет активный образ жизни.

Безопасность
В стандартной комплектации FR-версии, кроме ESP, есть и XDS.

Цена
В связи с невысоким уровнем узнаваемости бренда на российском рынке, оценка стоимости несколько завышена.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Ярко
Надпись FR ясно указывает на спортивное назначение модели.

Лаконично
Панель приборов упростили и сделали информативнее.

Мощно
Благодаря двигателю мощностью 150 лошадиных сил, Ibiza способна разогнаться до сотни менее чем за 8 секунд.

Габариты 4082x1693x1441 мм
База 2469 мм
Снаряженная масса 1254 кг
Полная масса 1705 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 270 л
Объем топливного бака 45 л
Двигатель бензиновый, 1390 см3,
150/5800 л. с./мин-1, 220/1250–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная DSG,
7-ступенчатая, привод передний
Динамика max 212 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 5,9 л/100 км
Конкуренты Skoda Fabia, Volkswagen Polo