Сделка чувств: откровения перекупщика

Автомобиль с пробегом купить всё ещё возможно, хотя цена выше прежней. Но где его приобрести: на рынках, в салонах, у официальных представителей или частным лицом? Возможно, частный продавец – это перекуп. Не так уж страшно ли это?

Приобретение автомобиля у частного собственника может показаться более выгодным, чем у дилера. Отсутствует наценка, но и гарантии нет. Однако, владелец может оказаться перекупщиком. Как это сказывается на ситуации?
Весьма распространены истории о том, как перекупы снижают пробег авто, замазывают вмятины «Дошираком» и продают машины такси с легендой о том, что дедушка ездил на дачу раз в год. Титл «перекупщик» стал позорным клеймом.

Пообщались мы с одним из менеджеров по продажам гаражных кооперативов, Романом Чеботарем, бывшим учителем физкультуры. Как и многие другие, столкнулся с девяностыми в бюджетных учреждениях. Бедность преподавательского состава и хамство детей «новых русских» окончательно разъело стремление развивать физическую культуру у подрастающего поколения.

Не понимал, куда себя деть. В школе смысла оставаться не было. Учительская зарплата в регионах едва хватала на полторы недели. Иногда подрабатывал ремонтом машин соседям. С детства с отцом возился с машинами и кое-чему научился, ремонтируя вместе с ним его рабочий ЗИЛ-130 и нашу домашнюю «чебурашку» (ЗАЗ-965А). Потом появилась своя — «Сорок первый» Aleko. Он был не новый. На нем натаскался в автомеханике, ТО проводить мог на любой машине. Тем более на советской.

В то время иномарки были редки, только начинали появляться на дорогах. Любовь к автомобилям и желание заработать побудили Романа заняться перевозкой машин.

Желание заработать легкие деньги обернулось неожиданными трудностями. Перегоняли машины парами. Первая трудность — сумасшедшая опасность на дороге. Из десяти самогонщиков-перегонщиков возвращались обратно только шесть. На нас велась настоящая охота со стороны милиции и ГАИ, а также «братков на зубилах» (ВАЗ-2108-99). В лучшем случае они могли отобрать все ценное по пути на авторынок, в худшем — машину на обратном пути, с водителем понятно как поступали. Альтернатива — оплатить безопасность третьим группировкам.
Следующая проблема — непохожесть иномарок на наши машины. Перевозили в основном «европейцев» через Питер: «вольво», «баварцы», «кабаны» (Mercedes-Benz W140), «Волчики» (Mercedes-Benz W124), «саабы», «ситроены», «рено». Иногда, открыв капот, оказывался в ситуации, как будто впервые: даже аккумулятор иногда не поддавался.

Роман и друг провели вместе много лет. В конце концов, просто перестали бояться.

Страшно было даже с абонементом. При встрече приходилось либо искать «крышу», либо доказывать грабителям об оплате. Это были не интеллигентные бандиты, а бесстрашная, беспринципная и безмозглая группа с дубинками и кастетами. Однажды столкнулся сослуживцем по армии. Не знаю, узнал ли он меня, но я себя не обозначил. Не решил, как к этому относиться: с обидой или снисхождением. Виноват ли он в том, чем занимается, или страну загнали? В общем, наевшись «туризмом» и изучив устройство иномарок, решили продавать привезенные машины. Тоже небезопасное дело, но поспокойнее прежнему. Есть точка на рынке и есть крыша рынка.

По словам Романа, интернет ещё больше изменил всё.

Рынок и крыша стали уже никому не нужны. Как индивидуальные предприниматели уходят от посредников, так и мы ушли с защищенной позиции.

— А что с техническим состоянием машин?
Есть случаи, когда дыры в порогах маскировали монтажной пеной и краской, выдавая за антигравийную защиту. Иногда старые запчасти устанавливали вместо нормальных, а затем их продавали. Я видел, как один человек обводил протектор едва живых шин черным маркером, чтобы рисунок казался глубже. Никто не заметил обмана.

— Угнанные продавали?
С такими продажами много хлопот. Риск большой: если автомобиль остановят в ГАИ, покупатель вернётся вместе с полицией. Люди, занимавшиеся подобными делами, обычно продавали под заказ, не на рынках. Покупатель заранее знал об угоне машины, но имел «административный ресурс», чтобы поставить её на учет. Но таких «Пятерок» BMW и «Ешек» Mercedes на дорогах России было, и наверно, есть и сейчас предостаточно.
Сожаление покупателю не вызывает, когда тот уходит с «конструктором»?.
Трудно сказать, старался поступать иначе. Может быть, поэтому заработок был скромным. Жалости не испытывал большой. В то время покупатели были из коммерции, зачем их жалеть? Наживались, чем могли. Подталкивали власть к выполнению своих интересов.

Сегодня приобрести «Финик» может любой желающий: менеджер, врач или даже строитель, взявший кредит. В сегменте подержанных премиальных машин немало людей со скромным достатком. Конечно же, некоторым хочется хорошей машины, чтобы получать уважение. Кто-то еще и сам будет обслуживать ее, что также заслуживает похвалы.

Если кто-то покупает десятилетний автомобиль за двадцать до трёхсот тысяч рублей, обманывать в такой ситуации неловко.

Шакалов много повсюду, но культура «вторички» вроде бы исправилась. В моём окружении перекупщиков таких нет.

Продажа эмоций — наш бизнес.
Приобретение автомобиля до сих пор является значимым событием. Люди приезжают в компании, словно на свадьбе. Поздравляют обладателя нового авто и едут отмечать покупку. Ведь это праздник!

— Вы говорите, что вы перекупщик?
Если спросят, не скрываю правды. Скрыть невозможно. Если продавец не записан в ПТС, всё понятно. Но если рассказывать байки о просьбе друга продать машину из-за командировки — снизит доверие и оттолкнет покупателя. Говорю о сделанной с машиной работе и за это ставлю свою наценку. Видели программу «Махинаторы» на Дискавери? Это тоже перекупщики, но приводят машины в товарный вид.

— Какие работы делаете?
В случае отсутствия неполадок выполню техническое обслуживание и сохраню соответствующие бумаги. Это весомый довод.

При проведении химчистки салона стремлюсь к экономии средств, поскольку ценно найти эффективные и доступные по цене составы, особенно в текущей ситуации. Желание работать с одним-двумя производителями связано с пониманием их автохимии: технологий применения и ожидаемых результатов.
Постоянное перечитывание инструкций нежелательно. Неправильный подбор автохимии, в особенности для химчистки салона, может привести к негативным последствиям. Недавно обратили внимание на российского производителя RUSEFF. Почти весь стеллаж заполнили его продуктами. В рамках одного производителя представлены сервисная химия, косметика и технические жидкости.
Цены приемлемые, а расход экономичный. Не хочется искусственно завышать цены для быстрой продажи, ведь это затрагивает оборачиваемость и прибыль.

Составить базовый перечень работ можно небольшим списком.

Мы обнаружили подходящий антифриз. антифризы G-12 В магазине reinWell. Цены хорошие, упаковка простая. Сейчас переплачивать за модные банки не нужно. Как оказалось, это немецкий бренд, но производится у нас. А изначально вообще был предназначен для сервисного сегмента, для профессионалов.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов важны, потому что обеспечивают контроль над автомобилем. Русеффовский DOT-4 отлично с этим справляется.

Обслуживание машины. В сфере производства моторного масла произошли изменения. немецкие масла BIZOLОдобрения крупных автомобильных производителей, очистка мотора и более плавная его работа приближают состояние машины к новой, что подкупает клиента. Важным показателем является цена: на BIZOL она средняя по рынку. Но немецкое происхождение – это то, что заставляет вспомнить о «Made in Germany» в багажнике. Мне понравилась разница в работе двигателя. Я залил и в свою машину.

Добавить жидкость для омывания стекла с приятным ароматом. Водитель и средство очистки фар почему-то проверяют первыми, как только садятся в салон. Об этом же мне говорили знакомые, торгующие новыми автомобилями. В списке средств от этого производителя нашел… жидкость с запахом жвачки. Классно заходит запах из детства.

Необходимо отполировать фары. Матовые плафоны отталкивают, даже если техническое обслуживание исправно. Это похоже на взгляд в глаза. И если нет ответа, контакт теряется. В конце концов, это просто выглядит нелепо. У RUSEFF нашли пасту, которая отлично… убирает мелкие царапины на фарахИменно эти вещества делают плафон мутным. С пастой можно работать губкой или микрофиброй без поиска полировальной машинки, экспериментов с оборотами и страха повредить плафон. Процесс прост: нанести, отполировать, смыть. В результате получатся чистые фары.

Мелкие потертости на кузове и паутинка на лаке лучше всего полировать. Не обязательно пользоваться машинкой и дорогими пастами — можно быстро нанести средство из распылителя, располировать микрофиброй, и цвет снова станет ярким. Для этого я использую… влажный полирольЯркий оттенок машины также стимулирует эмоции: сверкающий кузов и диски делают автомобиль зрительно более молодым.

Химчистка необходима. В салоне покупатель примеряется к машине. Здесь, как нигде, нужен уют, а не просто комфорт. Загрязненная обивка этому помешает. В каталоге RUSEFF нашел множество средств для салона. Чаще всего использую… пенным очистителем ворсаС щеточкой на крышке их удобно использовать для очистки стоек около окон или ковролина у ног около педалей.

Чистящее средство для химчистки использую для очистки сидений и карт. Пена впитывает все загрязнения, остаётся только собрать её пылесосом или тряпкой. Кожа обрабатывается специальным средством и кондиционером. На ощупь становится очень нежной, мягкой. Какая-то более дорогая, что ли. Пластик прохожу… матовым полиролемПокрытие получается похожее на пластик с эффектом «soft-touch». Яркий блеск давно не моден, поэтому матовость полироля RUSEFF – большой плюс.

У данного производителя есть очистка кондиционеров. очиститель кондиционераПроходящий по системе очиститель обеззараживает каналы и устраняет неблагоприятный запах, замещая его едва уловимым мятным ароматом. В салоне появляется свежесть, которая создает ощущение новизны.

Процесс можно завершить ароматизатором. Лучше всего использовать не «елочку», а жидкий с древесным оттенком. С ним салон смотрится значительно дороже. ароматизаторов RUSEFF сродни хорошей туалетной воде.

То, с чем покупатель взаимодействует в машине, вызывает эмоции. Продавцы машины реализуют ее.

— Вы уверены в машине, которую продаете?

В общем, да. Уверен так, насколько это возможно с «второчкой». Старый хлам теперь редко продают. Покупатели посмотрели много «ютубов», знают, куда смотреть. Еще плюс… Автокод От Дептранса можно узнать всю историю машины. И хочется радовать покупателя, получающего её, а себе – деньги.
Не хочется радость омрачивать. Так ли это порядочно? А потом ещё отвечать на гневные звонки.

Продал машину, эмоции в подарок!

Роман, спасибо за то, что показали жизнь перекупщика. Желаю удачных сделок, интересных автомобилей. Надеюсь, среди перекупщиков таких, как ты, будет большинство, и покупка машины у них станет гарантией ее обслуживания. Удачи!