Сборка и адаптация грузовиков Sitrak и Howo на заводе концерна Sinotruk в Цзинане

Китайский машиностроительный концерн Sinotruk создал представительство в России. Задача — полное сопровождение брендов Sitrak и Howo на территории страны. Для ликвидации недостатка информации о продукции и сервисе журналистов пригласили в Цзинань, где находится центральный офис компании и несколько производственных комплексов.

Китайская экономика и социальная жизнь вызывают удивление, а порой непонимание того, что с этим делать. Через десять лет после последней командировки в Поднебесную страна претерпела кардинальные изменения. Небоскребы-гостиницы, электронные деньги, высокоскоростные поезда, магистральные грузовики на метане, фургончики с зелёными номерами (для машин на альтернативных источниках энергии) — вот что представляет собой современный Цзинань, столица провинции Шаньдун с населением 9,2 миллиона человек.

Ярчайшее впечатление оставило местное производство: наукоемкое и технологичное. Автоматизированный завод по выпуску тяжелых двигателей, входящий в Sinotruk, яркий тому пример. Суммарная мощность двух сборочных линий — 1200 силовых агрегатов в сутки. Экскурсовод называет эту площадку заводом «черного света»: в цехах по обработке металла почти нет людей, основное освещение включают только во время экскурсий.

Оборудование и инструменты завода не уступают европейским площадкам MAN, на базе которых производятся двигатели по лицензии. Сам персонал MAN, приезжающий в Цзинань для проверок, называет завод образцом для подражания.

Возможно, конкуренцию европейским компаниям составит ещё одно подразделение Sinotruk — новый автозавод Laiwu. Его возвели в 2022 году всего за 10 месяцев. Площадь предприятия составляет 504 тысячи квадратных метров. 2Здесь находятся цеха по сборке, литью, сварке, штамповке, покраске, прокатке и лазерной резке. На производственных линиях трудится 289 роботов. Завод способен выпускать 160 тысяч грузовиков в год; с конвейера сходят более 20 моделей и модификаций. Строительство завода обошлось в $1,2 млрд.

Предприятие поставляет технику в Африку, Ближний Восток, Латинскую Америку, Среднюю Азию, Россию, Юго-Восточную Азию, Австралию и Новую Зеландию.

В 2023 году Sinotruk поставил 231,5 тысячи тяжёлых грузовиков, захватив 25,7 % рынка и возглавив отрасль (данные Китайской ассоциации автомобильной промышленности). Корпорация является крупнейшим экспортером в своем классе среди других китайских производителей машин.

СОХРАНИТЬ И ПРИУМНОЖИТЬ
Первые грузовые машины от Sinotruk появились на российском рынке в 2007 году. Постепенно расширяя присутствие, техника поставлялась дистрибьюторами. Быстрый рост продаж в период с 2022 по 2024 год привел к необходимости организации собственного представительства машиностроительным концерном. Если в 2018 году в России было реализовано около 500 единиц техники, то в 2023 году продажи превысили 30 тысяч грузовиков. Sitrak и HowoЗа первые девять месяцев 2024 года выпущено более двадцати тысяч машин, что позволило компании занять лидирующие позиции среди поставщиков грузовых автомобилей на российском рынке.

В начале 2024 года локалное представительство концерна приступило к масштабной работе по обеспечению комплексного послепродажного обслуживания клиентов. Команда Sinotruk в России насчитывает уже 30 человек с планами дальнейшего увеличения штата. Структура представительства включает отделы послепродажного обслуживания, гарантий, запасных частей, развития дилерской сети, финансов, логистики и маркетинга. Существующая сеть дистрибьюции состоит более чем из 300 дилерских предприятий в 109 городах России.

В России Sinotruk следует политике, которая отражает историю рынка коммерческого транспорта. В начале 2000-х многие европейские автобренды сотрудничали с российскими дилерами. Только потом сформировалась система официальных импортеров, устанавливавших правила работы дилерской сети.
ДВЕСТИ СОРОК ДОРАБОТОК
В 2022 году грузоперевозчики высказывали претензии к магистральным тягачам Sitrak С7Н. прежних публикаций: «Sitrak – далеко не худший грузовик, но до европейских аналогов ему всё же далеко.
«Китайские коллеги быстро усваивают материал и хорошо реагируют на наши предложения. Разрабатывают не поверхностно, а именно то решение, которое требуется», — сообщил директор по послепродажному обслуживанию Sinotruk в России Михаил Жирнов.
В 2025 году перевозчикам стали доступны более 240 доработок и изменений конструкции и оснащения, внедренных на основе обратной связи от российских пользователей и дилеров. Внедрялись изменения в существующей модельной линейке грузовиков, хотя на пресс-конференции анонсировали премьеру нового грузовика.

В ходе доработки акцент был сделан на экономичность, комфорт водителя и надежность компонентов. Интеллектуальное управление крутящим моментом и оптимизированное программное обеспечение позволили повысить тепловой КПД двигателя на 8,7 %, при этом расход топлива снизился более чем на 7 %. Экономичность является главным фактором для руководителей транспортных компаний, занимающихся магистральными перевозками.

КПП 8-го поколения от Sinotruk (в качестве альтернативы ZF Traxon) обеспечивает увеличенную на 75% скорость переключения передач и ресурс мехатроники до 8 млн переключений. Задний мост оснащён модернизированной главной парой с измененными зубьями, системой принудительной смазки и масляным фильтром. Рулевой привод получил необслуживаемые шарниры на поперечной и продольной рулевых тягах.

В кабинах грузовиков Sitrak и Howo для повышения комфорта водителя применена дополнительная теплоизоляция. Отопительная система также модернизирована: оптимизированы вентиляторы, установлены дополнительные воздуховоды под сиденьем водителя и над спальным местом. Новая функция полного воздухообмена в кабине три раза в час обеспечит не только комфортную температуру, но и умеренную влажность.

Установка нового автономного подогревателя мощностью 15 кВт повышает температуру охлаждающей жидкости в двигателе на 20 °C за 10 минут при работе на холостом ходу и включенном штатном отопителе кабины на максимальный обдув. В условиях окружающей среды до –40 °C данная функция доступна. Также реализована функция дистанционного запуска с расстояния до 50 м.
Инженеры Sinotruk советуют российским перевозчикам подбирать конфигурацию кабины, руководствуясь погодными условиями зоны эксплуатации. В регионах с температурой до –40 °C достаточно теплоизоляционного слоя и штатного отопителя на 4 кВт. Для более холодных территорий рекомендуется установка жидкостного подогревателя.

Изготовитель заводов провел комплексную работу по электрическим системам автомобилей. В моделях Sitrak и Howo модернизирована проводка, она стала более надежной. Электрические разъемы заменены на продукцию компании TYCO.
Износостойкость лакокрасочного покрытия и антикоррозийную стойкость автомобиля удалось повысить. Толщина ЛКП кабины Sitrak увеличена до 100 мкм, кабины Howo — до 60 мм. Процессы антикоррозионной обработки и покраски усовершенствованы. Применяется акриловая краска на водной основе.

В линейке внедорожников появится модификация с возможностью отключения переднего моста. Все модели будут оснащены опционально системой мониторинга нагрузки на ось, камерами кругового обзора, 12,3-дюймовым многофункциональным экраном, кнопкой старт-стоп, бесключевым доступом, датчиком света, датчиком дождя, управлением КП подрулевым переключателем, электронным стояночным тормозом и системой контроля износа тормозных колодок.

Самосвалы также получили обновления: для повышения надёжности применена U-образная конструкция кузова. Срок службы кузова увеличен благодаря использованию шведской стали Hardox 450 и порошковой покраске. Для российского рынка предусмотрена подогрев кузова отработавшими газами, добавлены боковые усилители, изменена конструкция ступенек.
Продавая комплектные машины, Sinotruk берёт на себя полную ответственность по гарантии как за шасси, так и за надстройку. С 2024 года гарантийный срок для Sitrak составит два года на автомобиль и один год на силовую установку.
БУДЕТ ПРОЩЕ КОНКУРИРОВАТЬ
С 2025 года в России действует гарантия на оригинальные запчасти Sitrak и Howo. Проверьте подлинность по QR-коду на упаковке.
Представительство по развитию сети послепродажного обслуживания техники стремится к соблюдению единых стандартов, улучшению качества и скорости обработки заявок клиентов. Без настоящего сервиса по многим маркам Sinotruk будет предлагать партнерам сотрудничество по одной конкретной марке.

«Хорошо осознаем, что дилеры из-за нестабильной ситуации берутся за всё, но у нас есть успешные примеры работы наших партнеров только с марками Sinotruk», — сказал Михаил Жирнов. Он отметил, что представительство не будет принуждать дилеров отказаться от сервиса тех марок, которые имеются в их портфеле. «Хорошо понимаем, что если дилер качественно обслуживает Sitrak, нам проще будет конкурировать с другими марками», — считает Жирнов.

В 2024 году весной запустили горячую линию, призванную оказывать сервисное обслуживание. Оператор определяет место поломки, необходимый шаг и связывает клиента с ближайшим дилером, предлагая решение проблемы. Использование контакт-центра с единым номером удобно для перевозчиков. Ранее подобные инструменты активно применяли в России представительства крупных европейских компаний.
Россия представляет для нашей компании стратегически важный рынок благодаря высокому спросу на технику и влиянию на рынки соседних стран. С продажами несколько десятков тысяч грузовиков в год важно системно присутствовать на рынке, поддерживая партнеров – дистрибьюторов, дилеров и конечных пользователей. Формирование у каждого знания о том, что за поставленной машиной Sinotruk стоит официальное лицо, отвечающее за гарантийный и постгарантийный период, является нашей приоритетной задачей, — подчеркнул Юань Сяодун, генеральный директор ООО «Синотрак Рус».

Компания развивается по принципу: наблюдение, освоение и расширение.
МИР SINOTRUK
Sinotruk производит грузовики, специальную технику, двигатели, трансмиссии и другие комплектующие.
В собственности у нее три публично торгующиеся компании: China National Heavy Duty Truck Corporation Limited, China National Heavy Duty Truck Group Jinan Truck Company Limited (CNHTC) и Zhongtong Bus Company Limited.
В 1930 году основана компания CNHTC, являющаяся правопреемницей Цзинаньского автомобильного завода и родоначальником китайской индустрии грузовиков большой грузоподъёмности. В 1960 году предприятие выпустило первый китайский тяжелый автомобиль — восьмитонный грузовик Yellow River JN150, что стало началом истории Китая как успешного производителя грузовых транспортных средств.
В 1983 году начался выпуск австрийских тягачей Steyr, что стало первым шагом в реализации иностранных технологий при производстве грузовых машин.
В 2004 году появилось новое поколение самоходных тяжёлых грузовиков под маркой Howo, вышедших на рынок в 2005-м и реализованных более чем в 10 000 единиц сразу. Это стало новым рекордом для китайских тяжёлых грузовиков.
В 2007 году CNHTC провела листинг своих акций на Гонконгской фондовой бирже, открыв путь к международному росту.
Компания выпустила серию автомобилей Sitrak с собственными патентами в 2013 году. Это позволило модели возглавить внутренний рынок тяжелых грузовиков. Спустя семь лет, в 2020 году, на зарубежные рынки было представлено новое поколение грузовиков марки Yellow River.
В настоящее время CNHTC владеет шестью подразделениями по выпуску автомобилей и восемью – по производству спецтехники. Функционируют пять сборочных площадок: Цзинаньский отдел по производству двигателей, компания Hangfa, Цзинаньский отдел по производству трансмиссий, компания по изготовлению КП и компания Big Gear. Сотрудничают также ряд предприятий в сфере производства запчастей и финансовых услуг.


Sinotruk владеет суббрендами Yellow River, Howo, Sitrak и другими, охватывая спектр мощностей, грузоподъёмности и типов привода в китайской промышленности тяжелых грузовиков. Корпорация располагает государственно аккредитованными технологическими центрами: Национальным центром инженерных и технологических исследований тяжелых транспортных средств и Национальным центром контроля качества, инспекции и тестирования тяжелых транспортных средств, которые обладают широкими возможностями для проведения комплексных разработок и испытаний коммерческого транспорта, а также отдельных узлов и агрегатов.

Компания насчитывает 89 представительств и более 30 тысяч сотрудников по всему миру, а также 226 торговых отделений. В дополнение к производственным площадкам в Китае Sinotruk создала 29 зарубежных совместных сборочных предприятий за пределами страны, общая производственная мощность которых превышает 50 тысяч автомобилей в год.
Подписка на рассылку материалов Автопарка