Самые комфортные кроссоверы для старшего поколения.
Что еще важно для водителей со стажем? Большая высота сидения, отличный обзор и небольшой габариты.
Взрослые люди воспринимают жизнь иначе. Это не означает, что им интересны только скидки в магазине и лавка у подъезда. Перейдя в возрастную категорию «второй жизни», как её называют японцы, многие продолжают водить автомобили и при выборе транспортного средства используют подход, отличающийся от молодых автолюбителей.
По информации немецкого клуба ADAC для водителей старшего возраста в машине важнее всего удобная, желательно вертикальная посадка, лёгкий доступ через широкие дверные проёмы и компактные размеры, чтобы управлять автомобилем на дороге и парковке было проще. Немаловажен и хороший обзор по сторонам.
Сложив все требования водителей пожилого возраста, получаем картинку идеальной для них машины: не более 4,5 метра в длину и не менее 1,5 метра в высоту. Оптимальная высота сидений — 47 см, подоконной линии — 77 см, количество мест в салоне — от четырёх до пяти. Взглянем на новинки российского рынка последних лет глазами пенсионеров: что им понравится, а что не понравится?
1 Audi Q3
от 2 415 000 рублей

Поступивший в продажу в сентябре 2019 года Audi Q3 второго поколения Новому автомобилю достались новые возможности, электронные помощники и современная мультимедийная система. Водителям старшего возраста возможно понравится высокая посадка, достаточно комфортный ход, просторный салон и багажник, а также уровень безопасности. Однако Q3, скорее всего, вызовет критику из-за внушительной цены, скромного оснащения базовой версии и высокой стоимости дополнительных опций.
2 BMW X1
от 2 240 000 рублей

Обновлённый год назад BMW X1 Он стал богаче, симпатичнее, но и дороже. Старшее поколение оценит высокое качество сборки, комфортность и безопасность кроссовера. У него удобные сиденья для долгих поездок, а места на обоих рядах по всем направлениям достаточно. X1 прост в эксплуатации, а плавности работы его автомата (особенно с дизелем) позавидуют другие конкуренты. Недовольство у пожилых людей могут вызвать цена и не лучшая обзорность.
3 Citroёn C5 Aircross
от 2 150 000 рублей

Доступный в России с 2019 года C5 Aircross Лидер линейки Citroën, построенный на платформе EMP2 альянса PSA, как и Peugeot 3008 и Opel Grandland X. С этой моделью компания «двойной шеврон» заявила о желании вновь уделять приоритет выпуску максимально комфортных автомобилей.
Хозяйственностью движения С5 Aircross перещеголяет многих автомобилей спортивного стиля. Он скользит по дороге подобно яхте, изредка слишком наклоняясь и качаясь в поворотах, во время резкого торможения и быстрого разгона. Его передние кресла широки и мягки, а заднее сиденье вместит троих пассажиров. Однако пожилым людям может не понравиться доступ к салону через высокий порог, как и скромный багажник, чрезмерно игривое оформление приборной панели и отсутствие полного привода.
4 Hyundai Tucson
от 1 639 000 рублей

Все ещё релевантный после обновления, прошедшего два года назад. Tucson Это один из трёх самых продаваемых автомобилей марки Hyundai в нашей стране.
Популярность модели обусловлена просторным салоном, вместительным багажником, хорошим оснащением даже в базовой комплектации и привлекательной ценой. Для водителей старшего возраста преимуществами являются высокая безопасность автомобиля, хорошо настроенная подвеска и пятилетняя гарантия. К недостаткам относятся не самые комфортные сиденья и шумоизоляция салона, оставляющая желать лучшего.
5 Jaguar E-Pace
от 3 003 000 рублей

На заводе Magna в Граце собирают младшего кроссовера из модельного ряда. Jaguar Обновлённый в октябре текущего года E-Pace пока не поставляется российским покупателям. Преимущества модели, которые оценят люди старшего поколения, — высокая посадка, просторный салон и богатая комплектация. К недостаткам помимо высокой цены относятся жёсткая подвеска и большой вес, ограничивающие динамику даже с самым мощным двигателем.
6 Mercedes-Benz GLA
от 2 990 000 рублей

Второе поколение компактного паркетника Mercedes-Benz появилось в России летом прошлого года. В базовую комплектацию входят светодиодные фары, цифровая приборка, мультимедиа с большим сенсорным экраном, салон обшитый искусственной кожей, подогрев руля и передних сидений. Помимо этого есть неоспоримые преимущества. нового GLA Это комфорт и высокая безопасность. Из недостатков: большая стартовая цена, как у всех автомобилей этого бренда, и слишком привлекательные интерфейсы продвинутых бортовых систем, которые отвлекают от дороги.
7 Mini Countryman
от 2 240 000 рублей

Только что прибывший в шоу-румы обновленный. паркетник Mini Второе поколение автомобиля словно предназначено для людей старшего возраста. Его кузов немного приподнят над дорогой, а длина всего 4,3 метра. В салоне будет комфортно даже высоким пассажирам, органы управления стильные и простые. Посадку через дверные проёмы с низким порогом оценят пожилые люди. Им также понравится хорошая тормозная система и мощные двигатели. Жесткая подвеска, слабая шумоизоляция и ограниченный набор карманов, ниш и полочек в салоне могут вызвать недовольство.
8 Mitsubishi Eclipse Cross
от 2 100 000 рублей

Самая новая из моделей Модель «трёх бриллиантов» продаётся у нас уже три года, но в наступающем году к России доберутся обновлённые машины с кормой попроще и пересмотренной оптикой. Такие могут больше понравиться водителям старшего возраста. К неоспоримым плюсам модели стоит отнести богатое оснащение, удобство входа и выхода, всепоглощающую подвеску, простор на передних сиденьях и возможность без проблем усадить сзади троих внуков. Из минусов — маленький багажник и стеклоподъёмники без защиты от защемления.
9 Nissan Qashqai
от 1 413 000 рублей

Младший на данный момент кроссовер Nissan В этом году модель немного обновилась: появилась возможность дистанционного запуска, новые варианты обивки с алькантарой и доработанная мультимедиа. Помимо привлекательного ценника, хорошего оснащения и сбалансированного комфортного шасси, Qashqai можно похвалить за отсутствие существенных недостатков. Пусть он не обладает изысками и изюминками, зато не огорчает просчётами. К чему можно придраться — к посредственной шумоизоляции и кажущимся порой слабым тормозам.
10 Peugeot 3008
от 1 939 000 рублей

Обновлённый в сентябре Peugeot 3008 С новой оптикой, радиаторной решёткой и слегка изменённым салоном машина появится у российских дилеров до конца года. Просторный салон с удобным доступом на оба ряда сидений понравится пожилым людям, как и плавность хода кроссовера, а также приличный запас под педалями газа и тормоза. Даже к необычному почти овальному рулю быстро привыкаешь. Однако есть к чему придраться: сиденья жестковаты, места для ног сзади ограничено, полного привода нет.
11 Skoda Karoq
от 1 393 000 рублей

Прибывший в Россию в начале года преемник Yeti Новый автомобиль оказался лучше, просторнее и практичнее. В него удобно садиться, сиденья комфортны, обеспечивают хорошую боковую поддержку, а пользоваться багажником приятно благодаря умным решениям Simply Clever. Karoq может похвастаться отличным обзором, щедрым набором опций и систем безопасности даже при минимальной цене. Недостатки незначительны: много жёсткого пластика в салоне и простые материалы.
12 Toyota C-HR
от 1 942 000 рублей

Прошлогодний рефреш лишил паркетник «Тойоты» Доступ к версии Ride теперь стоит менее 1,4 миллиона рублей. В любом C-HR установлены светодиодные фары, мультимедиа с 8‑дюймовым сенсорным экраном, Apple CarPlay, Android Auto и шестью динамиками. Футуристичный дизайн с замаскированными в стойках дверными ручками может не понравиться старшему поколению, но паркетник их соблазнит комфортной подвеской, плавностью ускорений, торможений и реакций. Солидный список оснащения и полный набор систем безопасности также будут приятным бонусом. За ценник и специфическую форму кормы, ограничивающую не только обзорность, но и вместимость багажника, можно поругать «японца» турецкой сборки.
13 Volkswagen Tiguan
от 1 799 000 рублей

В настоящее время модернизированная версия выпускается в Калуге. Tiguan До дилеров пока не добрался, последние предлагают только машины дореформенные. Эта модель заслуженно входит в десятку бестселлеров российского рынка и является одним из трёх самых продаваемых кроссоверов в нашей стране. Высокий, удобный, просторный и практичный «немец» сделан добротно. В его проработанной конструкции практически нет недочетов и слабых мест. Водителям старшего возраста понравится регулируемый задний диван, много места на обоих рядах сидений и большой багажник.