Самые долговечные дизельные моторы
Рынок предлагает множество дизельных двигателей, но ресурс многих из них может разочаровать автовладельцев. Существуют проверенные модели, которые можно назвать настоящими долгожителями. Основываясь на многолетнем опыте работы на СТО, рекомендую обратить внимание именно на эти 10 моторов – автомобили с ними дольше всего не будут создавать проблем своему владельцу.
Благодаря опыту работы на СТО, предлагаю рассмотреть именно эти 10 двигателей – машины с такими агрегатами прослужат своему хозяину максимально долго.
PSA 2.0 HDI
Дизельный двигатель 2.0 HDI от концерна PSA Peugeot Citroen весьма надежен, особенно первый вариант. Его устанавливали на машины Пежо, Ситроен, Сузуки, Форд и Фиат с 1999 по 2006 год. Известными моделями с таким двигателем являются: Peugeot 206, 306, 307, 406, Partner, Citroen C5 I, Berlingo, Xsara и Suzuki Vitara. 8-клапанный французский дизель без труда преодолевает 500 тыс. км пробега при соблюдении регламента обслуживания. Мощность первых версий составляла от 90 до 109 л. с., позже выросла – от 136 до 180 л. с. Моторы не вызывают нареканий у владельцев, особенно если оснащены топливной системой Bosch, а не Siemens (ее пьезофорсунки быстро изнашиваются и плохо подлежат ремонту).

VOLVO 2.4 D
Автоконцерн Volvo, известный разработкой бензиновых двигателей, в 2001 году выпустил дизельный мотор 2.4 D с пятью цилиндрами. Агрегаты устанавливались на седаны, универсалы и кроссоверы: S60, V60, S80, V70, XC70, XC90. Двигатель имел 10- или 20-клапанный ГРМ (в зависимости от года выпуска) и систему турбонаддува. Популярностью пользуются версии от 130 до 205 л.с., которые при регулярном обслуживании без проблем выхаживают 500-700 тыс. км.

VAG 1.9 TDI
Этот дизель от группы VAG нельзя оставить без внимания. Его модификации доступны уже более 20 лет (с некоторыми изменениями). Устанавливался 1.9 TDI на разные модели Сеат, Ауди, Шкода и Фольксваген. Двигатель знаменит надежностью при использовании качественного топлива и масла, а также сокращении периодичности ТО до 10 тыс. км. Следует следить за клапаном управления наддувом N75, это слабое место. Несмотря на поломки у некоторых модификаций, этот мотор способен отходить 400 тыс. км.

BMW M57
Дизельные двигатели серии M57 от BMW получили много положительных отзывов. Рядные шестицилиндровые двигатели разными модификациями развивали мощность от 201 до 286 л. с. Производство таких дизелей шло с 1998 по 2008 год и устанавливались на большинство моделей BMW: от третьей до седьмой серии (E39, E46, E90, E60, E83, E53, E70), а также на Range Rover L322. Некоторые модификации дизеля M57 могут иметь небольшие поломки, но в целом он может прослужить 400 – 500 тысяч километров.

HONDA 2.2 i-CTDi
Этот дизель так популярен, что машину с ним даже с большим пробегом купить дешево невозможно. Несмотря на это, у него есть мелкие недостатки. Например, если вы живете в северном регионе, подогрев топлива может не справляться с температурой ниже -15 градусов. Ресурс двигателя Honda 2.2 i-CTDi оценивается в 350 тыс. км. Его устанавливали на Accord 7, Civic 8, CR-V второго и третьего поколения.

TOYOTA 1HD
Двигатель Тойота 1HD объемом 4,2 литра, устанавливавшийся на Ленд Крузер J80 и J100, считается ветераном благодаря большим пробегам (как минимум 600 тыс. км) и продолжительности производства (с 1990 по 2007 год). Небрежное отношение к нему, игнорирование регулярного обслуживания может привести к поломкам. Важно обращать внимание на газораспределительный механизм и своевременно проверять зазоры клапанов дизельного мотора.

OPEL 1.7 CDTI
Дизель 1.7 CDTI, несмотря на бюджетную стоимость, отличается высокой выносливостью. Разработанный совместно с Isuzu и GM, устанавливался на Opel Astra H, J и Zafira B. За годы производства было много модификаций этого мотора и типов топливных систем. Чем сложнее система, тем больше вероятность поломок, но, как правило, эти двигатели без проблем преодолевают 400 тыс. км пробега без существенного ремонта.

FIAT 2.4 JTD
Продукция итальянского автомобилестроения обычно не ассоциируется с надежностью, но дизельный двигатель 2.4 JTD – приятное исключение. Его устанавливали на многие модели Fiat, а также Alfa Romeo и Lancia. В нём 5 цилиндров и система Common Rail. Отличительные качества – экономичность и хорошая тяга.
Версия с 20 клапанами иногда требует снятия выпускного коллектора из-за облома шпильки, что приводит к прорыву выхлопных газов. С годами могут возникнуть проблемы с системой EGR, а после 250 000 км может потребоваться ремонт турбины. При этом само железо вполне может выдержать 500, а то и 700 тыс. км пробега.

HYUNDAI/KIA 1.6 CRDi (D4FB)
Корейский дизельный мотор 1.6 CRDi мощностью от 90 до 136 л. с. относится к числу лучших. Производство его началось в 2006 году, двигатель широко использовался в моделях Kia и Hyundai для европейского рынка. Его устанавливали на Hyundai Elantra 4, Elantra 6, Accent RB, i20, i30, ix20, Kia Ceed, Cerato и Soul. Благодаря простоте конструкции мотор получился неприхотливым и надежным, хотя достаточно требовательным к качеству топлива. В первые годы выпуска его слабым местом была турбина, которая часто страдала масляным голоданием. Но «детские болезни» устранили, и сейчас нарекания могут вызвать разве что датчик наддува, регулятор давления топлива. Общий ресурс такого двигателя составляет не менее 300 тыс. км.

MERCEDES-BENZ 3.0 CDI (OM642)
Трехлитровый дизельный мотор ОМ642 от Mercedes-Benz является продолжателем моторов-миллионников. Имел много модификаций и вариантов мощности под индексами 280, 300, 320 и 350 CDI. Устанавливался на Mercedes, Chrysler, Dodge и Jeep с 2005 года. По конструкции традиционно крепкий. Чтобы не возникало проблем с сажевым фильтром, необходимо заправляться качественным топливом и использовать моторное масло с соответствующим допуском. Единственной проблемой стал выпускной коллектор: при нагреве в местах сварки могут откалываться частички и попадать в турбину, что приводит к её поломке.

Материал предоставлен порталом etlib.ru