Самомойка автомобиля: эффективное очищение и экономия
Самообслуживание в автомойке позволяет экономить время и деньги, а также дает уверенность, что автомобиль не пострадает.
Самообслуживаемая мойка — отличный способ сэкономить время и средства. Доверие к работе мастеров исключается.
После мойки часто расстраивает сброс настроек радио, зеркал заднего вида, положения сиденья и руля.
Расходы на мойку самообслуживания значительно меньше стоимости традиционной мойки «кузов, коврики». Однако для этого приходится самому потрудиться. Иногда после водных процедур машина остается грязной. Вытирать её сухой тряпкой с остатками пыли на кузове — способ испортить лак и лишиться блеска. Казалось бы, что проще — помыть машину мойкой высокого давления — дело 5 минут. Работники автомоек тоже не производят впечатление специалистов какой-то особой профессии. Но на практике самостоятельная мойка оказывается сложнее, чем кажется. В итоге или машина недомойная, или автовладелец весь в брызгах и пене.

Как правильно мыть машину на самомойке
Не нужно поливать прямо на себя. Держите шланг под острым углом к кузову автомобиля. Это лучше очищает поверхность от грязи и снижает воздействие на лакокрасочное покрытие. При наличии сколов вероятность дальнейшего отслаивания краски уменьшается, а вы останетесь сухими.
Пену следует наносить снизу, чтобы она дольше удерживалась на нижней части кузова, где скапливается больше всего загрязнений. Нижний слой пены препятствует быстрому стеканию верхних слоёв. Спускаясь, пеня заменяет собой грязную, собравшую в себе загрязнения, пену.
Наносят пену на капот в самом конце, а смывают — первым делом. Это потому что на горячем капоте она быстро застывает, а затем её труднее убрать водой.
Лучше коврики сразу достать и замачивать, тогда к завершению мойки они сами отмоются, останется только ополоснуть.

Как сэкономить на самомойке?
В качестве примера можно рассмотреть машину среднего класса В- или С-класса с типичными загрязнениями от использования: размокшая и высохшая пыль, остатки тормозной колодки на дисках, запылившийся интерьер салона и битумные пятна, напоминающие о постоянных дорожных ремонтах летом.
При использовании стандартной легковой машины с загрязнениями от езды по трассе и городу расходы на моющие средства и самих автомоек сокращаются.
Мойщики утверждают, что пену следует наносить на сухой кузов. Так она останется на поверхности дольше и не стечет сразу же. Активные вещества успеют размягчить и растворить грязь. Для покрытия кузова, дисков и ковриков может понадобиться около пятидесяти рублей.
Тем не менее, грязь от тормозных колодок самостоятельно не исчезнет. Потому перед мойкой рекомендуется предварительно обработать диски. очистителем колесных дисковОчистители такого состава удаляют с дисков сажу, смолы, пятна от нефтепродуктов и другие сильные загрязнения. Перед промывкой достаточно равномерно распылить средство на диски.

Пена и очистители дисков следует смывать теплой водой: она более эффективна для удаления остатков пенных составов. Можно воспользоваться этой возможностью, чтобы промыть колесные арки и удалить накопившуюся грязь. Грязь опасна тем, что при намокании от луж и дождей превращается в влажный компресс для металла, что ускоряет коррозию. Эта процедура является самой продолжительной и дорогой: около двух минут и сто рублей.
Лучше всего вытирать машину искусственной замшей. Она хорошо впитывает воду и не оставляет разводов. Главное — часто выжимать её. Если при вытирании машины обнаружите битумные или смолянистые пятна от почек деревьев, насекомых, следы от наклеек (если вам не посчастливилось забирать машину со штрафстоянки), не стоит ругаться на администратора мойки за разбавленную пену. Такие загрязнения легко убрать очистителем битумных пятен. Они не очень дорогие, если брать российские. Например, наш производитель RUSEFF выпускает средства для ухода за машиной, опираясь на российские условия эксплуатации: сложный климат, не очень хорошие дороги и другие наши с вами реалии.
Хорошо подобранный состав очистителя битумных пятен Средство реагирует только с маслянистыми и клейкими загрязнениями, не затрагивая ЛКП, резину или хромированные детали.
Необходимо распылить состав на загрязнение и протереть салфеткой или тряпкой. После использования машину не нужно отдельно мыть.

Если у вас есть ещё 15 свободных минут, можно завершить мойку лёгкой полировкой кузова. Жесткая вода на автомойках содержит много солей и извести, которые могут остаться на кузове и сделать цвет более белесым. Остатки солей — не лучшее покрытие для лака. Замечали, как сохнет и стягивается кожа от технической воды? Используя влажный полироль Остатки солей можно использовать для заделки микротрещин на лаке. Это придаст кузову более насыщенный цвет и создаст стойкий защитный водоотталкивающий слой на ЛКП. Полироль наносится на кузов обычной микрофиброй и легко располировывается вручную. Для этого не требуется полировальная машинка, поэтому бояться сжечь лак не нужно.
В завершение — салон. Уборка пыли с панелей, следов от ног на порогов и дверных картах займет несколько движений микрофиброй при использовании полироли для пластика. матовые полиролиЭти средства не создадут жирного блеска, а скорее придадут бархатистый эффект софт-тач пластика. Полироли также обладают антистатическим эффектом и долгое время препятствуют оседанию пыли на панели. Это особенно важно для тех, кто предпочитает ездить с открытыми окнами вместо кондиционера.
За весь процесс мытья и ухода за машиной ушло не более 20 минут и около 250 рублей. Качество работы гарантировано, ничего не испорчено. Самостоятельная мойка позволяет всегда видеть состояние кузова. При появлении нежелательных пятен в виде «паучков» и «рыжиков», можно сразу их устранить.