Самая современная европейская гоночная трасса открылась под Петербургом
Современная гоночная трасса «Игорь Драйв» открылась неподалеку от Санкт-Петербурга.
В СССР трасса «Невское кольцо» была одной из самых ярких гоночных трасс Союза. Автодром, первый заезд на котором состоялся в 1958 году, идеально вписывался в ландшафт Приморского парка Победы в центре города. Архитектурно трасса представляла собой два соединенных перемычками радиуса: один опоясывал футбольный стадион имени С. М. Кирова, а второй простирался вдоль залива. Холмы тыльной части чаши стадиона служили естественными трибунами, и во время гонок зрителей там было много. Почти двадцать лет трасса такого формата принимала автогонки, но в 1977 году началась реконструкция стадиона — страна готовилась к Олимпиаде-80. Автогонки в Питере любили, и в 1993 году на «Невском кольце» вновь заработали моторы. С этого момента трасса постоянно улучшалась: менялось асфальтовое покрытие, подправлялась конфигурация, повышался уровень безопасности. Были и далеко идущие планы. Джауме Ногэ, член комиссии FIA по трассам и безопасности, отмечал, что «Невское кольцо» после небольших доработок готово для получения международной лицензии, а при более глобальной подготовке может претендовать на вторую категорию, то есть принимать соревнования любого уровня, за исключением F1. Но в начале 2000-х было решено построить на месте стадиона С. М. Кирова «Зенит-Арену», что и стало концом легендарного «Невского кольца».

Комплексные решения
В Санкт-Петербурге энтузиасты автомобильного спорта не оставили попыток реализовать проекты трасс в Ленинградской области. Однако проблемы с землеотведением и ненадежными инвесторами постоянно возникали. Большинство проектов были направлены на создание кольцевых автогонок, ориентированных на «Формулу-1».
«Игора Драйв» отличался от других. Хотя Герман Тилке приложил руку к проекту кольцевой трассы, с самого начала в 60 км от Санкт-Петербурга на территории 100 гектаров планировалось построить многофункциональный центр для технических видов спорта. В результате появилось пространство «Игора Драйв» с трассами для кольцевых гонок, картинга, дрифта, ралли-кросса, мото- и эндуро-кросса, супермото и параллельных гонок. Также здесь функционирует центр контраварийной подготовки и парк с трассами для внедорожников.
Трассы были спроектированы таким образом, чтобы быть интересными для участников, безопасными и комфортабельными для зрителей. Посетить «Игора Драйв» интересно не только любителям автомотоспорта, но и поклонникам театра. Авангардные спектакли и шоу-программы уже привлекают посетителей в этом уникальном пространстве.



Поехали!
Дебют кольцевой трассы планировался на европейском уровне — в мае «Игора Драйв» должна была принять гонки серии DTM. Осенью прошлого года спортивные функционеры, гонщики серии и представители принимающей стороны подписали контракт на проведение этапа. Промоутер серии, исполнительный директор ITR GmbH Ахим Кострон, хвалил новую трассу: «В Подмосковье всё было неплохо, но здесь, под Санкт-Петербургом, все гораздо лучше. Я имею в виду не только саму трассу, но и всю инфраструктуру. Город потрясающей красоты — увидев его впервые, я хочу возвращаться сюда снова и снова. Что касается трассы, то она очень удачно спроектирована не только в контексте гонок, но и с точки зрения обзора — зрители могут видеть большую её часть. Этим «Игора Драйв» сильно отличается от Moscow Raceway. Что касается комплекса в целом, то здесь одни эмоции. Я ожидал чего-то грандиозного, но увиденное превзошло все ожидания».
Однако коронавирус перечеркнул большинство планов, и титульный лист трассы «Игора Драйв» был открыт значительно позже, и национальными соревнованиями. Тем не менее, вступительный экзамен был сдан на «пятерку». В скором времени на трассе пройдут международные соревнования.



















