Ъ: Самая новая модель АвтоВАЗа потеряла часть локализации в 2023 году
Уровень локализации новой LADA Vesta, чья сборка стартовала весной в стенах тольяттинского автозавода, оказался ниже докризисного. Такой информацией делится «Коммерсантъ» со ссылкой на заключение по 719-му постановлению правительства, полученное автовазовцами в прошлом месяце.
Седан в начальной комплектации с МКПП набрал за выполняемые при производстве операции 3,2 тыс. баллов – на 135 меньше, чем до кризиса. Те же 3,2 тыс. баллов, потеряв 115, набрал универсал, который пока так и не вернулся на конвейер. «Веста» с АКПП (ее сборка пока тоже поставлена на паузу) потеряла больше остальных — от 650 до 655 баллов, набрав только 1,9 тыс. баллов.
Уровень локализации семейства снизился из-за компонентов бортовой электроники: блоки управления приборкой, ABS и ESP, блок системы ЭРА-ГЛОНАСС. Еще 75 баллов «АвтоВАЗ» лишился за блок управления двигателем.
При этом «АвтоВАЗу» удалось локализовать у себя целый ряд новых операций и увеличить баллы по некоторым из тех, что были прежде. Так, в работу с двигателем теперь включена обработка поршней.
Также баллы были получены за новые локальные компоненты системы управления двигателем и интерьера, наружные зеркала, уплотнители, стекла, низковольтные жгуты проводов, приборы освещения, покрышки, амортизаторы, системы ADAS, элементы системы рулевого управления и прочих автокомпонентов, чьи зарубежные поставки прекратились.
На бумаге общий уровень локализации «Весты» даже вырос — помогли баллы за НИОКР. В конце 2021 года за НИОКР по Vesta «АвтоВАЗу» давали 635 баллов, теперь эта цифра выросла до 1,9 тысячи.
В целом же российский автогигант, как и прежде, может рассчитывать на полную компенсацию утильсбора по LADA Vesta из федерального бюджета. Отмечается, что некоторые детали, которые пока не включили в перечень локализованных, — российские.
Ранее стало известно, что около 12 тыс. некомплектных Lada Vesta хранят на «АвтоВАЗе».