Сааб 9-3. Импульс движения

Saab 9-3. Вектор тяги
Недавно шведская компания Saab модернизировала модель 9-3. Изменения оказались столь значительными, что автомобиль кажется полностью новым.
Сааб 9-3 стоит от 868 000 рублей. В продаже с декабря 2007 года.


2008 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо
Рестайлингом пользуются и будут пользоваться. Ведь благодаря несложному изменению внешнего вида автомобиля его можно серьёзно преобразить. Производитель таким образом продлевает спрос на популярную модель, а также получает время для разработки новой модели. Некоторые ограничиваются лишь изменениями фары, другие же стремятся кардинально видоизменить внешний вид. Шведы выбрали второй вариант.
Обновлённый «девять-три» внешне сильно отличается от предшественника. Новая радиаторная решётка солиднее и агрессивнее прежней. Фарам придали элегантность светящимися ресничками габаритных огней. Основательный бампер с интегрированными противотуманными фарами выделяется своим размером.
Более детальный осмотр показывает, что автомобиль получил новый капот и передние крылья. В профиль машина тоже изменилась: отсутствие молдингов – один из отличий. В корме бросаются в глаза новые фонари – абсолютно прозрачные с эффектным чернением. Изменилась крышка багажника: теперь на ней нет выштамповки, имитирующей антикрыло. Задний бампер стал ещё массивнее, представляя собой фактически единое целое без юбки.

2008 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо

2008 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо
Салон практически не изменился. Место водителя напоминает рабочее место пилота истребителя. Так же, вероятно, чувствует себя пилот Saab JAS39 Gripen: все плотно, все рядом и очень удобно. Разве что светлой кожи нет, как в комплектации Vector.
Этот комплект отличается не только обилием кожи. Автоматическая пятиступенчатая коробка передач с электронным управлением позволила инженерам вынести её управление на руль. Переключение передачи теперь возможно нажатием клавиш «плюс» или «минус», что позволяет перейти на ступень выше или ниже без необходимости пользоваться селектором выбора работы АКП. Конечно, это удобно, но при спортивном хвате большие пальцы не всегда могут до них достать. В этом отношении лепестки за рулем, которые предлагают другие производители, предпочтительней.

2008 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо

2008 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо
Переключать передачи четырьмя пальцами из пяти удобнее, чем одним. Хват менять не требуется. Но вмешаться в работу коробки можно и другими клавишами. Для тех, кто не любит вручную переключать передачи, но хочет ощущения драйва, есть малоприметная клавиша на центральной консоли с «мешалкой» и буквой S. При ее нажатии обороты двигателя при той же скорости почти удваиваются. Тогда придется следить за педалью газа, ведь тяга турбомотора мощная. И главное, для получения максимального результата не обязательно постоянно держать двигатель в режиме форсажа.
Хотя Saab часто воспринимают как городской автомобиль, его возможности простираются далеко за пределы города. Доставит ли он радость от скоростной езды или спокойного путешествия — это решать вам.
Усовершенствованная подвеска также способствует комфорту. На предыдущей модели «девять третьего» на наших дорогах машину ощутимо трясло, словно самолет в турбулентности, а теперь даже при малых скоростях в машине царит комфорт и уют. Главное — верно выбрать вектор движения, который совпадет с вашими желаниями.
История компании

2008 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо

2008 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо
Компания Saab была основана в апреле 1937 года для производства военных самолетов. Идея выпуска автомобилей принадлежала Гуннару Лунгстрему. Его концепция послужила основой первого опытного образца — Saab 92.001, выпущенного в конце 1946 года. Saab отличался превосходной аэродинамикой кузова (влияние авиационного прошлого) и независимой подвеской колес. Через три года компания выпускала уже две модели — Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. В 1956 году в линейке Saab появился спортивный Sonett с стеклопластиковым кузовом.
Универсал Saab 95 1959 года стал причиной крупных коммерческих успехов фирмы. Разработка концепции Saab 9000 завершилась в 1984-м и знаменовала новую эпоху в истории компании. В 1989 году General Motors выкупил контрольный пакет акций Saab, что значительно расширило возможности компании на европейском рынке. В 2000 году фирма Saab перешла полностью под контроль корпорации GM.

2008 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо
Вождение
Улучшенная подвеска обеспечила баланс управляемости и комфорта.
Салон
Здесь, как и раньше, сначала внимание уделяется самолетам, но про удобные места для девчонок тоже не забыли.
Комфорт
Хорошо, но не хватает стюардессы.
Безопасность
Автомобиль оснащен практически всеми доступными пассивными и активными системами безопасности.
Цена
Его прежний рост оказывается ему вредным.
Достоинства и недостатки
Современный дизайн, удобный салон, качественная звукоизоляция, мощный мотор, полное оснащение.
Стоимость велика, а вероятность выгодной продажи в будущем невелика.
Технические характеристики
Марка и модель — Saab 9‑3

2008 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо
Габариты — 4630х1765х1430 мм
Двигатель — бензиновый, 1998 см3, 175 л.с./5500 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 5‑ступенчатая
Динамика — 220 км/ч; 9,7 с до 100 км/ч
Конкуренты — Opel Vectra, Cadillac BLS
Наше мнение
Рестайлинг положительно сказался на 9‑3. Машина стала современнее и интереснее. Жаль, что салон остался без изменений. Возможно, если бы его немного модернизировали, к машине проявляли бы больший интерес. Но даже имеющихся достоинств обновлённого SAAB 9-3 достаточно, чтобы автомобиль нашел много поклонников.
2008 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо