С предосторожностью и автоматикой: тест-драйв Jetour T2 Discovery с новинками

Кроссовер Jetour T2 получил новую версию комплектации Discovery с автоматической трансмиссией вместо роботизированной.

Впервые бросается в глаза разница в дизайне наружной части: задняя дверь Jetour T2 Discovery не имеет обычной для… других версий кроссовера Вместо пластикового кофра, где находилась докатка, теперь стоит настоящее запасное колесо. Отправляясь в приключения с докаткой – дело самонадеянное. Это первое приятное открытие нашего путешествия по дорогам Красноярского края не стало последним.

Изображение: img.freepik.com

Чем проще, тем лучше

На небольшой скорости мы осторожно двигались по ухабистой, обледеневшей дороге с глубокими ямами, когда на панели загорелся значок датчика давления в шинах — непорядок в левом заднем колесе. Часто говорили о том, что при необходимости извлечь докатку из пластикового бокса Т2 бывает нелегко.

Изображение: img.freepik.com

На версии Discovery устранить проблему проще. Отверткой из комплекта инструментов поддеваем пластиковую крышку камеры заднего вида, откручиваем её фиксатор, отсоединяем разъем и получаем доступ к болтам запаски. После замены крепко устанавливаем пробитое колесо на штатное место. И обращайте внимание, продолжаем путешествие на родных колесах, а не на «костыле».

Изображение: img.freepik.com
Запасное колесо обеспечит спокойствие во время длительной поездки.

В нише для инструментов багажника установленаtowbar — это ещё одно приятное открытие Discovery. Сертификат ОТТС на тягово-сцепное устройство был получен как раз перед премьерой новой версии Jetour T2. Теперь любители путешествий могут легально буксировать оборудованные тормозной системой прицепы массой до 1600 кг или не имеющие тормозов — массой до 750 кг. Такое право получили и версии Т2 с роботизированной коробкой передач, но для этого нужно обратиться в ГАИ для внесения соответствующей пометки в документы.

Изображение: img.freepik.com

По просьбам трудящихся

Теперь о главном нововведении — 8-ступенчатой гидромеханической коробке передач. Агрегат создал производитель FAPS (тот же, что делает коробки для Jetour Dashing), но в конструкции и характеристиках есть отличия. По словам китайских инженеров, несмотря на большое сходство с японской АКП Aisin, это собственная разработка. В ней применены японские клапаны гидроблока и немецкие фрикционы, а вот отливки корпусов, основные шестерни и программное обеспечение — китайские.

Изображение: img.freepik.com

Итог таков: Jetour T2 с автоматической трансмиссией весит на 37 кг больше, в динамике уступает роботизированной версии на 0,2 секунды при разгоне до сотни и на 0,4 литра тратит топлива на каждые 100 км. Разница в расходе и динамике незначительна. На крышке бензобака есть этикетка, подтверждающая возможность использования бензина АИ-92.

Вождение кроссовера с автоматической трансмиссией доставляет удовольствие: переключение передач происходит плавно и почти незаметно. Однако, ощущается небольшая задержка в реакции при нажатии на педаль газа, такого не наблюдалось ранее. у Jetour Т2 с 7‑ступенчатым роботомИнженеры Jetour уверены, что это состояние кратковременное: гидромеханическая трансмиссия обучается и приспосабливается к вашим привычкам вождения.

На бездорожье больше всего преимущества версии Discovery проявляется. Система полного привода у Jetour T2 с различными типами трансмиссий конструктивно одинакова, включая наличие электронной блокировки дифференциала (включение её вручную невозможно). Однако на сложных участках красноярских дорог гидромеханическая трансмиссия лучше противостоит перегреву. Это важно для тех, кто отправится в путешествие с прицепом.

А что внутри?

Новинка имеет отличия и в салоне. Самое заметное — электронный селектор АКП с «хрустальным» набалдашником. Клавиши unlock отсутствует, но ошибиться при включении режимов сложно. В удобном месте, под селектором, расположена кнопка «паркинга». Также появились несколько других новшеств: система Start/Stop, фильтр твердых частиц PM 2.5 в климат-контроле и функция массажа в водительском сиденье.

Изображение: img.freepik.com

Передний пассажир также располагает комфортными опциями: у него есть выдвижная оттоманка с электроприводом и подголовник «авиационного» типа, как и у водителя. Сиденья заднего ряда оснащены подогревом не только подушек, но и спинок. 220‑вольтовая розетка в багажнике добавит удобства в путешествии. Остановившись на природе на ночевку, можно расположиться с определенным комфортом, например, установив на крыше палатку — статике рейлинги выдерживают нагрузку до 300 кг.

Изображение: img.freepik.com
Подушкам и спинкам всех сидений обеспечен обогрев.

Технические характеристики Jetour T2 Discovery

Габариты 4785х2006х1880 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 2017 кг
Полная масса 2317 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 580/1494 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 245/5500  л. с./мин-1, 375/1750-4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/55R20
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,3/8,2/9,7 л на 100 км