С осторожностью и автоматом: тест-драйв Jetour T2 Discovery и новинки в мире

Кроссовер Jetour T2 получил новую версию комплектации Discovery с автоматической коробкой передач вместо роботизированной.
Первое, что бросается в глаза — внешний вид: на задней двери Jetour T2 Discovery отсутствует стандартное для… других версий кроссовера Вместо пластикового кофра, где прежде хранилась докатка, установлено полноценное запасное колесо. Такое решение обоснованно: отправляться в путешествие с докаткой – это значит идти на риск.

Чем проще, тем лучше
На маленькой скорости мы осторожно продвигались по неровной дороге, покрытой льдом и с глубокими ямами, когда на панели приборов загорелся значок датчика давления в шинах — непорядок в левом заднем колесе. Часто говорили о том, что в случае необходимости извлечь докатку из пластикового бокса Т2 не так просто.

На версии Discovery устранить проблему проще. Плоской отверткой из комплекта инструментов поддеваем пластиковую крышку камеры заднего вида, откручиваем её крепление, отсоединяем разъем и получаем доступ к болтам запаски. После замены устанавливаем пробитое колесо на своё место. И обратите внимание: продолжаем путь на штатных колесах, а не на запасном.

В нише для инструментов багажника находится фаркоп, что является приятным открытием Discovery. Сертификат ОТТС на тягово-сцепное устройство был получен перед премьерой новой версии Jetour T2. Теперь любители путешествий могут буксировать оборудованные тормозной системой прицепы массой до 1600 кг или не имеющие тормозов — массой до 750 кг. Такое право получили и версии Т2 с роботизированной коробкой, но для этого нужно обратиться в ГАИ для внесения соответствующей пометки в документы.

По просьбам трудящихся
Теперь о главном нововведении — 8-ступенчатой гидромеханической коробке передач. Изготовлена агрегат компанией FAPS (которая также делает коробки для Jetour Dashing), но есть некоторые отличия в конструкции и характеристиках. По словам китайских инженеров, несмотря на большое сходство с японской АКП Aisin, это их собственная разработка. В ней используются японские клапаны гидроблока и немецкие фрикционы, а вот отливки корпусов, основные шестерни и программное обеспечение — китайские.

Результат? Jetour T2 с автоматической коробкой весит на 37 килограмм больше, по паспортным данным разгоняется до сотни на 0,2 секунды медленнее и потребляет на 0,4 литра больше топлива на 100 км в сравнении с версией с роботизированной трансмиссией. В динамике и по расходу разница незначительна. На крышке бензобака есть этикетка, указывающая на возможность использования бензина АИ-92.
Вождение кроссовера с автоматической коробкой передач доставляет удовольствие: переключения осуществляются мягко и почти незаметно, однако немного ощутима задержка реагирования при нажатии на газ, что ранее не наблюдалось. у Jetour Т2 с 7‑ступенчатым роботомИнженеры Jetour считают, что наблюдаемое явление временное: гидромеханическая коробка передач обучается и приспосабливается к стилю вождения.

Главное преимущество версии Discovery проявляется на бездорожье. Система полного привода Jetour T2 с разными типами трансмиссий построена сходным образом, включая электронную блокировку дифференциала (включить ее вручную нельзя). Однако в самых сложных участках красноярских дорог гидромеханическая трансмиссия лучше противостоит перегреву. Это необходимо учитывать и тем, кто отправляется в путешествие с буксируемым прицепом.
А что внутри?
В салоне новинки также есть отличия. Самым заметным является электронный селектор АКП с «хрустальным» набалдашником. Клавиша unlock отсутствует, но ошибиться при включении режимов сложно. Под селектором расположена кнопка «паркинга».
Появилась система Start/Stop, климат-контроль оснащен фильтром твердых частиц PM 2.5, а водительское сиденье получило функцию массажа.

Переднего пассажира не обделили комфортом: у него появилась выдвижная оттоманка с электроприводом и подголовник «авиационного» типа, как и у водителя. Сиденья заднего ряда теперь оснащены обогревом подушек и спинок. Двадцать вторые розетки в багажнике добавят удобства путешествий. Останавливаясь на природе на ночевку, можно расположиться с определенным комфортом: например, установив на крыше палатку — статические рейлинги выдерживают нагрузку до 300 кг.

Технические характеристики Jetour T2 Discovery |
|
Габариты | 4785х2006х1880 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 2017 кг |
Полная масса | 2317 кг |
Клиренс | 220 мм |
Объем багажника | 580/1494 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 245/5500 л. с./мин-1, 375/1750-4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/55R20 |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12,3/8,2/9,7 л на 100 км |