С Фордом Ренджер по дороге жизни

Ford Ranger. С пикапом по жизни

Пик-ап Ford Ranger доступен по цене от 664 000 рублей. Продажа началась в августе 2007 года.

Идеология пикапа набирает популярность в России. Преимущества и недостатки Ford Ranger специалисты изучили во время тестов на Дмитровском автополигоне.

2007 Ford Ranger
© Фото: 5 колесо

2007 Ford Ranger
© Фото: 5 колесо

В нашей стране предыдущий Ford Ranger стал одним из первых пикапов, открывших дорогу автомобилям такого типа. В отличие от Америки, где пикапы популярны с давних пор, у нас к таким машинам относятся с недоверием. Лед тронулся совсем недавно, когда россияне массово увлеклись квадроциклами, дайвингом, серфингом и другими видами активного отдыха. Не стоит забывать о традиционных рыбаках и охотниках, желающих заменить ненадежный УАЗ чем-то более удобным и солидным. Для таких людей выгода отдельного багажного отсека очевидна.

Ford Ranger способен перевозить до 1200 килограммов груза. Для увеличения грузоподъемности можно использовать прицеп, что позволит доставить даже небольшое стадо баранов. Такая грузоподъемность — одно из главных преимуществ рамного кузова и рессорной подвески.

2007 Ford Ranger
© Фото: 5 колесо

2007 Ford Ranger
© Фото: 5 колесо

Полный привод Ford Ranger дает возможность передвигаться не только по обычным дорогам, но и в труднодоступные места. Большую часть времени автомобиль эксплуатируется в городе. Для проверки динамики и управления пикапа машину пригнали на Дмитровский автополигон.
Визуальный осмотр показал, что передняя часть из-за мотора и кабины тяжелее задней. Замеры подтвердили предположения: на перед приходится 57,3% общей массы, на зад — 42,7%. В килограммах это составляет 1148 и 855 соответственно.

В кабине достаточно просторно. Сиденья имеют неплохую боковую поддержку, а близкая к полу посадка напоминает посадку в седане благодаря рамной конструкции. Задним пассажирам комфортно в ногах, плечах и над головой. Однако придётся мириться с чрезмерно вертикальной спинкой заднего дивана. Длительная поездка наверняка станет утомительной, и придется часто останавливаться для разминки затекших частей тела.
По данным о развесовке по осям и конструкции подвески можно предположить поведение пикапа во время стандартного набора испытаний на управляемость и устойчивость. Но теория — это одно, а практика…

2007 Ford Ranger
© Фото: 5 колесо

2007 Ford Ranger
© Фото: 5 колесо

Проверка управляемости Ford Ranger с включенным задним приводом на скорости составила 117,2 км/ч. Для такой массы и габаритов это хороший показатель. Дальнейшее повышение скорости не удалось из-за сильного сноса задней оси, переходящего в боковое скольжение. Включение полного привода не принесло существенных изменений, но добавило уверенности. При полной загрузке снос остался, но менее выраженный. Скорость составила 116,8 км/ч. Система RFW (блокировка межосевого дифференциала), управляемая отдельной кнопкой, начинает мигать при скорости более 100 км/ч.

Ford Ranger показал себя достойно на слаломе, несмотря на значительные крены и вывешивание задних колес, управление оставалось уверенным. Добавление груза в кузов уменьшает крены и вывешивание, но снижает скорость.
В «лосином тесте», требующем маневрирования вокруг неожиданного препятствия, пикапу с его габаритами и четырьмя оборотами руля предстояло пройти испытание непросто, однако Ranger справился. Незагруженный автомобиль въехал в коридор на скорости 65 км/ч и вышел из него со скоростью 48 км/ч. Загруженный пикап преодолел этот тест на скорости 64 км/ч и 45 км/ч. В целом, Ford Ranger демонстрирует уверенное поведение на дороге, не всегда крепко держась всеми четырьмя колесами.

2007 Ford Ranger
© Фото: 5 колесо

Динамика автомобиля впечатляет: разгон до 100 км/ч занимает 13,1 секунды, максимальная скорость достигает 166 км/ч. Эластичность — способность набирать скорость на повышенной передаче — составляет 60-100/80-120 км/ч — 9,6/11,3 с на четвертой и 60-100/80-120 км/ч 13,9/15,8 с на пятой передаче. Эти показатели свидетельствуют о способности механической коробки передач имитировать работу автоматической из-за длинных передач и тягового усилия двигателя, что исключает частые переключения. Преимущество дизельного двигателя мощностью 143 лошадиных сил объемом 2,5 л очевидно. В салоне о том, что передвигаешься на дизеле, можно догадаться только при усиленном внимании. Снаружи дизельный двигатель шумит ненамного сильнее бензиновых аналогов.

Как останавливается двухтонный пикап? Передние дисковые и задние барабанные тормоза замедляют Ranger с 100 км/ч в среднем за 43 метра. Эта величина практически не менялась во время всех испытаний на торможение. Расстояние до полной остановки при торможении со скорости 140 км/ч составляет 83 м. Результаты теста развеяли сомнения в сложности ежедневной эксплуатации пикапа в городе. Конечно, есть некоторые особенности, но они не являются критичными.

Наша оценка

Ford Ranger считается экономичным автомобилем с широким функционалом. Вождение пикапа доставит радость водителю, пассажирам же, особенно задним сиденьям, придется немного потрудиться. Рессорная подвеска не обеспечивает комфорта. Высокая посадка и большие зеркала обеспечивают хорошую обзорность.

Кузов
+ Пикап большой грузоподъемности
— Неудобная посадка задних пассажиров

Ездовой комфорт
+ Уверенное управление
+ Высокая посадка, хорошая обзорность
— Большие крены
— Развесовка незагруженного автомобиля

Силовой агрегат
+ Тяговитый двигатель
+ Четкая работа МКП
— Повышенный шум в салоне

Ходовые свойства
+ Большой дорожный просвет
+ Небольшие свесы
— Жесткость рессорной подвески

Безопасность
+ Жесткая рама — гарантия безопасности

Экологичность
+ Небольшой расход топлива