С 1 апреля изменится расчет утильсбора для автомобилей из ЕАЭС
С 1 апреля вступают новые правила утильсбора для тех, кто ввозит автомобили из ЕАЭС. При этом им придется уплачивать разницу в таможенных платежах и налогах, если она есть. Это может привести к существенному подорожанию машин.
В связи с изменением правил, по которым рассчитывается утилизационный сбор, он может увеличится для многих автомобилей из ЕАЭС. При этом сэкономить, покупая машину таким способом, будет уже сложнее. Не исключено, что по этой причине изменится и ассортимент ввозимого в Россию транспорта.
По новым правилам, теперь все, кто ввозит в Россию автомобиль из Армении, Киргизии, Казахстана или Белоруссии, обязаны будут уплатить не только утилизационный сбор, но и разницу между российской таможенной пошлиной, рассчитанной Минпромторгом для конкретного типа машины, и той, что уплачена в другом государстве. Также придется доплачивать и разницу между налогами, если она имеется.
Стоит отметить, что во многих государствах ЕАЭС более низкие налоги и таможенные платежи. Также там действуют льготы для некоторых категорий лиц. Часто существует возможность занижения стоимости автомобиля. Этим нередко пользовались многие физические и юридические лица, приводившие в нашу страну машины не только для личного использования, но и для перепродажи. В прошлом году таким образом было привезено большое количество автомобилей. По информации агентства «Автостат», этот способ применялся при ввозе каждой пятой машины. При этом из Киргизии в прошлом году завезли 8 процентов автомобилей, из Казахстана — 6% , из Белоруссии – 2 процента и из Армении – лишь 1%.
С введением новых правил утильсбора количество таких автомобилей, как считают ведущие российские эксперты в данной области, может несколько сократиться. Также изменится и их ассортимент. Ведь некоторые модели ввозить станет невыгодно, так как машины будут дорожать. И, если их стоимость окажется такой же, как и у аналогичных по характеристикам моделей, продающихся в России официально, параллельный импорт станет невыгодным.
Сильнее всего должны подорожать премиальные модели. Также существенным может оказаться повышение стоимости электромобилей и гибридов. Меньше всего подорожание коснется бюджетных иномарок. Но покупать их россияне все равно будут. Ведь некоторые машины по-прежнему окажутся дешевле, чем похожие и находящиеся у нас в официальной продаже.
Как утверждают специалисты, автомобили, которые уже ввезены в нашу страну, возможно, еще успеют оформить по старым правилам. Поэтому цены на них могут остаться неизменными. Те машины, которые поступят из ЕАЭС в ближайшие дни, вероятно, уже придется оформлять на новых условиях. Также не исключено, что после 1 апреля неоплаченные при таможенном оформлении сборы могут взыскивать с владельцев таких машин. Таможня будет строго следить за их взысканием.