Сズキ Свифт 4WD: доступная внедорожность?

Suzuki Swift 4WD. Недоросль

Высокому водителю центральный подлокотник некомфортен.

Несмотря на желтый цвет, автомобиль стремится выглядеть старше и серьезнее, чем есть на самом деле. Черные накладки на арках и порогах, большие колеса, шильда 4×4… Внедорожник с претензией на солидность. И в салоне все по-взрослому: передняя панель внушительного размера, удобная эргономика и добротный руль создают ощущение комфорта, словно находишься в автомобиле повыше класса. Интересно, что поначалу кажется, будто на заднем диване места только для детей, но практика показывает, что даже двум взрослым среднего роста достаточно удобно.

Swift 4WD неплохо ползает по сугробам

В февральском номере мы уже писали о первых ощущениях от Swift 4WD. Небольшой автомобиль неплохо чувствует себя в городском потоке: нужно лишь крутить двигатель помощнее и переключать передачи пятиступенчатой «механики». А когда зима вошла в свои права и стала радовать ежедневными обильными снегопадами, желтенький Suzuki стал удивлять владельцев более крупных и мощных переднеприводных автомобилей. Благодаря формуле 4×4 Swift одержал не одну светофорную победу на заснеженных перекрестках города. Задняя ось посредством вискомуфты включается весьма быстро и корректно. ESP не позволяет проехать по-раллийному боком поворот — она мягко и четко вмешивается при малейшей попытке заноса и чрезмерной пробуксовке. Теперь можно спокойно припарковаться в сугробе и потом выехать из него обратно. Главное, не переусердствовать с высотой препятствия — все-таки клиренс у «Свифта» остался небольшим.

Бесключевой доступ — это небольшой изыск в машине, которая не особо изобилует современными технологиями.

Представьте: поездка на заснеженную закрытую площадку, отключенная система стабилизации. Кнопка для этого прямо рядом с рулем. Swift 4WD позволяет почувствовать себя участником ледовой гонки в стиле Andros Trophy во французских Альпах, где ездят исключительно боком. Но дрифтить можно недолго – вискомуфта перегревается через несколько кругов, и Swift превращается в обычную переднеприводную малолитражку.

Малый Swift подарит заряд адреналина.

Среди недостатков можно выделить жесткую для автомобиля города подвеску: маленький хэтчбек скачет по дороге, как желтый теннисный мячик. Через лежачих полицейских приходится буквально ездить на цыпочках, особенно если сзади едут пассажиры — их головы при подскоке могут коснуться низко висящего потолка. Усугубляет положение достаточно большое для компактного автомобиля колесо R16 с 55-м профилем. На трассе автомобиль заметно сдает позиции в сравнении с городским режимом, напоминая о том, что под капотом всего 94 силы. Swift очень нервно ведет себя в асфальтовой колее, и при перестроениях из ряда в ряд необходимо крепко держать руль.

Стекла быстро и сильно запотевают. Возможно, это особенность вентиляции машины, или на последнем ТО забыли поменять салонный фильтр. В результате почти всегда ездить приходилось с обдувом на лобовое стекло. Даже в режиме рециркуляции это не помогало.

Небольшой бардачок дополняется вместительными секциями на приборной панели и большими карманами в дверях.

Suzuki Swift 4WD – почти идеальный автомобиль для города. Полный привод придаст водителю уверенности на зимних дорогах, потому что снег всё ещё не всегда качественно убирают. Несмотря на отличные настройки механической коробки передач и сцепления, главной ошибкой полноприводной версии является отсутствие автомата, так как автомобили этого класса в основном выбирают женщины. Это обидно – у Swift 4WD практически нет прямых конкурентов.

Сиденья можно только сильно разогреть.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 4000
Средний расход топлива, л/100 км 9
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1 (2000 км)/ТО-2), р. 7000/12 000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 5148
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 65 365
Транспортный налог р./год 1128
Расходы за километр при пробеге двадцать тысяч километров в год, включая топливо, техобслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, КАСКО и транспортный налог. 7,17