Рынок электромобилей в России к 2025 году

Какие электромобили все еще популярны в России, несмотря на спад рынка и повышение цен? Какие модели электрических автомобилей легче всего приобрести на территории России? Подаем подробный обзор.

Руководитель агентства «Автостат» Сергей Целиков опубликовал сообщение в своём канале на платформе Telegram. приводит данные Анализ рынка электромобилей в России показал…

Изображение: img.freepik.com
Zeekr 001 — самый продаваемый электрический автомобиль в России.

Специалист сообщил, что в России наиболее популярной моделью электровелосипеда является китайская. Zeekr 001К первому полугодию 2025 года было продано 775 экземпляров этой модели. Прошлый год она тоже возглавляла рынок. чистых электромобилей (BEV).

В России самым популярным электромобилем признан японский автомобиль. Nissan Leaf. Эта «электричка», согласно «Автостату»К началу 2025 года на российских дорогах было зарегистрировано 17 303 экземпляра Nissan Leaf. Большинство машин были ввезены из Японии в состоянии подержанных, поэтому 95% всех Nissan Leaf в России — это праворульные машины.

Вопрос о цене новых электрокаров в России интересен. Без учета машин неформальных поставок специалисты называют две модели, которые сейчас кажутся россиянам самыми доступными из новеньких. электроседан Evolute I-Pro с липецкого завода «Моторинвест»Цена этого товара с учетом прямых скидок и государственной поддержки по кредитному программе равна 1 499 000 рублей. калининградский «Амберавто А5»Стоимость которого составляет не менее 1 499 999 рублей (при условии применения прямой скидки и учета кредитной программы с государственной поддержкой).

Evolute i-Pro — один из самых доступных новых электрических автомобилей на российском рынке с официальной продажей.

Что касается мирового рынка BEV, то самым популярным электромобилем является американский. электрокроссовер Tesla Model YВ 2023 году было продано 1,22 миллиона таких автомобилей, а в 2024-м — 1,17 миллиона штук. По итогам 2025 года пока данных нет, однако эта «электричка» всё ещё лидирует по спросу глобально, поскольку догнать её сложно.