Русский снегоход OSM SM1000: тест и обзор

Желание создать снегоход под собственным брендом в компании «АВМ-Трейд», занимающейся поставками мотоциклов CFMOTO более 17 лет, существовало давно. Разработка началась в 2013 году, когда команда инженеров, включая канадца, строившего Rev-платформу для BRP Can-Am, приступила к реализации проекта.

История этой новинки богата приключениями: желание создать снегоход под собственным брендом в компании «АВМ-Трейд», уже почти 17 лет поставляющей мотоциклы CFMOTO, возникло не recently. Разработка началась еще в 2013 году: команда инженеров, с участием канадца, строящего Rev-платформу для BRP Can-Am, приступила к реализации проекта.

OSM SM1000 Цена: от 1 589 900 р. В продаже: с 2023 г.

Разрабатывали практически с нуля все агрегаты: лыжи, раму, пластик, гусеницу, подвеску, коробку, и всё защищено патентным правом. Мотор решили взять готовый, но это вызвало проблемы. Попробовали трех производителей, но только с четвертым установили серьезные партнерские отношения. Каждый раз снегоход, уже «заточенный» под конкретный двигатель, приходилось серьёзно переделывать, поэтому к окончательной доводке приступили только в 2019 году.

В условиях горной местности тестировали снегоходы. Путешественник и тест-пилот Максим Кевлов пригласил инженеров на поездку по Хибинам на опытных образцах снегоходов, завел их в ущелье с перепадом высот 900 м и объявил, что выбраться придется либо на снегоходах, либо пешком. Спасатели дежурили, но кроме Максима никто не знал об этом, поэтому променад превратился в выживание на сутки. Во время подъема все недостатки снегоходов выявились на себе, инженеры внесли множество доработок с учетом экстремальной практики. Например, систему охлаждения скорректировали так, чтобы двигатель не перегревался даже при длительных нагрузках при положительных температурах: основной теплообменник находится в тоннеле рамы, а в передней части под капотом установлен дополнительный радиатор с электровентилятором принудительного охлаждения.

Гонщик Даниил Власов, возглавлявший команду по доводке снегохода, упорно работал над настройками подвески. Ему необходимо было найти баланс между комфортом в прогулочном режиме и возможностью прыгать без пробоев. Когда это удалось, от радости он кричал прямо в шлеме. Вложив всю душу в работу, команда добилась отличных результатов, которые сразу же видны.

OSM SM1000 привлекает взглядом своим современным дизайном, яркой раскраской и качественной обшивкой. В сердце мотоцикла установлен четырехтактный жидкого охлаждения V-twin объемом 976 кубических сантиметров. 3Двигатель расположен продольно. Мощность мотора — 85 л. с. при 6500 об/мин. Система смазки с мокрым картером и разбрызгиванием под давлением. Мотор оснащен предпусковым подогревателем, работающим от сети 220 вольт — в гараже можно воткнуть на ночь в розетку и не тратить время на прогрев. Коробка передач с цепным приводом, натяжитель цепи с роликом и двумя успокоителями. Задний ход включается с помощью зубчатой передачи. Тяги в 97 Нм при 5540 об/мин хватает. В трансмиссии — надежный вариатор канадской фирмы CVTech, со стороны вариатора установлен мощный двухпоршневой дисковый тормоз.

Рама снегохода из алюминия создана специально для гусеницы с особым соотношением ширины, длины и высоты грунтозацепа: 444х4140х41 мм. Это обеспечивает комфорт на любой скорости. Гусеница не застревает в снегу и позволяет легко маневрировать. Задний ролик большого диаметра дает возможность сдавать назад без риска застрять.

Лыжи шириной 190 мм с двухуровневым килем, нижний из которых переменного сечения и усилен карбид-вольфрамовыми вставками, разработаны собственной компанией. С такими лыжами просто маневрировать на целине, укатанном снегу и даже льду. Ширина колеи снегохода по ним составляет 1000 мм. При установке специальных проставок ширина уменьшается на 56 мм, что повышает маневренность еще больше.

Передняя подвеска построена по традиционной схеме на А-образных рычагах с стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы однотрубные, газомасляные, с регулировкой сжатия и отбоя, а также преднатягом пружин. В задней подвеске установлены два таких же амортизатора.

Сиденье сужено спереди, руль расположен достаточно высоко для комфортной работы райдера ростом около 180 см в стойке. Широкие трубчатые подножки препятствуют скоплению снега и надежно удерживают ботинки.

Снегоход OSM SM1000 без проблем разгоняется до сотни, уверенно тянет на подъёмах и подходит для езды по траверсам на одной лыже, прохождения между деревьями в густом снегу — словом, готов предоставить урок экстремального вождения. Благодаря тому, что это спортивно-туристический снегоход, он также очень комфортен для обычных экскурсионных поездок: мягкое седло расширяется к задней части, пассажир обеспечен удобной спинкой, на просторном багажнике можно разместить снаряжение для путешествия в полевых условиях, а всё остальное увезти в санях — фаркоп тоже входит в комплектацию.

Снегоход оснащается полностью светодиодной оптикой: фары ближнего и дальнего света, ходовые огни, совмещенные задние фонари в едином корпусе. В наличии защита, двухступенчатый подогрев рукояток руля, курка газа, пассажирского сиденья, разъем для подключения обогрева визора шлема. Цифровая приборка с TFT-дисплеем и датчиком освещенности прекрасно читается и автоматически регулирует яркость, за ней находится вместительный теплый бардачок с двумя USB-портами. Высокое ветровое стекло эффективно защищает от снега и потока воздуха.

OSM SM1000 подходит как для гор, так и для проезженных трасс. Этот снегоход заинтересует тех, кто только начинает свой путь в мире снежного драйва и стремится развиваться. Снегоход не разочарует уже в первый сезон, а позволит райдеру усовершенствовать технику катания, открывая новые возможности.

Технические характеристики OSM SM1000

Габариты 3606х1205х1465 мм
Двигатель 976 см3Двухцилиндровый, V-образный, бензиновый двигатель внутреннего сгорания с четырьмя тактами и жидкостным охлаждением. Мощность: 85 л. с. при 6500 оборотах в минуту. Крутящий момент: 97 Нм при 5540 оборотах в минуту.
Трансмиссия CVT
Объем топливного бака 39,5 л
Длина/ширина гусеницы 4140/444 мм
Высота грунтозацепа гусеницы 41 мм
Сухая масса 313 кг