Русский гонщик князь Игорь, принесший славу Ferrari.

Русский автогонщик князь Игорь прославил команду Ferrari.
Практически ни один автомобильный бренд не может соперничать по известности с Ferrari – маркой, ставшей символом высоких скоростей и успеха в автогонках. Но немногие знают, что самую первую из сотен громких побед Ferrari принес русский гонщик.
Солнце клонилось к закату, когда двое молодых людей спустились в гавань Палермо и направились ко входу в один из портовых ресторанов. По уверенной походке было видно, что оба прекрасно знают дорогу, но их сложно было принять за сицилийцев. Изящные костюмы и аристократическая осанка выдавали в них приезжих. То были тосканец Клементо Биондетти и русский князь Игорь Трубецкой, приплывшие на Сицилию чтобы стартовать в гонке «Тарга Флорио». Но заходя в тот день в ресторан, они и не подозревали, что здесь им предстоит встретить одного из крестных отцов сицилийской мафии, который на следующий день расчистит для них путь к победе в гонке.
Потомок декабриста Игорь Николаевич Трубецкой, отпрыск знаменитого княжеского рода, родился в конце августа 1912 года. С юности молодой князь увлекался спортом. Зимой он был постоянным гостем лучших горнолыжных курортов Европы, а летом занимался велогонками и даже стал чемпионом Франции среди любителей. Скорость притягивала его как магнит, и князь Игорь уже подумывал о том, чтобы пересесть за руль гоночного автомобиля. Начало Второй мировой войны остановило эти планы почти на десять лет. Лишь в 1947 году Трубецкой смог реализовать свою мечту и начал участвовать в автогонках.

Изображение: img.freepik.com

Зимой 1947 года Игорь Трубецкой и Барбара Хаттон отдыхали на горнолыжном курорте Сент-Мориц в Швейцарии.

Князь Игорь, несмотря на истощение состояния семьи во время войны, оставался одним из самых желанных женихов Парижа. Когда в 1947 году в Францию приехала Барбара Хаттон, внучка основателя Woolworth, князь быстро завоевал её расположение. Барбара уже развелась со своим третьим мужем, актером Гари Грантом, и искала новых приключений и любви, которые нашла у русского князя. Трубецкой получил возможность реализовать свою мечту – в начале июня 1947 года дебютировал в Кубке малолитражек в Реймсе на Simka-Gordini T11. Зимой Игорь и Барбара обвенчались в Цюрихе, после чего князь отправился в Маранелло за свадебным подарком – спортивным автомобилем, который ему обещала жена. Трубецкой решил не ограничиваться покупкой машины, а вместе с приятелем миланским графом Бруно Стеци основал гоночную команду Gruppo Inter.

Изображение: img.freepik.com

Трубецкой и Биондетти стремятся к первому важному успеху для машин Ferrari.

В первые годы после войны качественное гоночное топливо на Сицилии было практически недоступно. Поскольку 001S в основном был не гоночным, а обычным автомобилем для дорог, его двигатель не требовал высокое качество топлива. Поэтому Трубецкой и Биондетти чувствовали себя увереннее конкурентов, обладавших потенциально более быстрыми машинами. Единственное, что доставляло неудобства нашим героям, – огромное количество собак, выскакивающих под колеса. «Каждая сицилийская семья держала по два-три гигантских пса, и мы ежесекундно рисковали столкнуться с ними», – вспоминал позднее Трубецкой в беседе с британским журналистом Дагом Наем. – Но тут нам помог случай и… мафия. Как-то вечером мы ужинали в одном из ресторанов на набережной, и к нам подсел мужчина с чашкой кофе. Мы мило поболтали, а когда расставались, он поинтересовался: нет ли у нас каких проблем. Мы в шутку сказали ему, что единственная наша проблема – все эти собаки, стаями выскакивающие под колеса. На что он очень серьезно ответил: «Прекрасно! В день гонки вы не увидите ни одной собаки». И действительно, во время гонки собаки словно испарились… Я потом поинтересовался у хозяина того кабачка, кем был наш собеседник. Но он лишь натянуто улыбнулся и процедил: «это был ОЧЕНЬ важный человек…» Невероятно!».

Более невероятным было то, что русский князь Игорь Трубецкой с первого раза выиграл одну из самых знаменитых гонок Европы на автомобиле. Справедливости ради следует заметить, что большую часть дистанции за рулем был более опытный Биондетти, но факт остается фактом: пусть и в паре с итальянцем, русский князь принёс автомобилям Ferrari первую крупную победу. Через полтора месяца русскому князю предстояло стать первым пилотом, который вывел машину Ferrari на старт гонок Гран При.

Изображение: img.freepik.com

В 1948 году князь Игорь управлял Ferrari на первом Гран При марки в Монако.

После победы на Сицилии Трубецкой поехал в Париж к болеющей жене. Зехендер предоставил ему автомобиль — шасси 010I, которым Стеци и Бесана финишировали шестыми в «Тарга-Флорио» – Тацио Нуволари для участия в «Милле-Милья». Нуволари вышел вперед после старта гонки и должен был победить, но его Ferrari развалился неподалеку от Рима. Нуволари доехал до Реджо Эмилии, но машина отказалась на нём полностью. Остался лишь каркас с двигателем. Восстановить его к Большому Призу Монако было сложно. Gruppo Inter заявила только один автомобиль – 006I графа Стеци. Трубецкой потребовал от Стеци вернуть долг за Сицилию и отдать ему машину в Монако. «Как итальянец он имел преимущество на Сицилии, а Монако был моим домашним Гран При», — вспоминал Трубецкой. Стеци был разъярен и клялся, что Трубецкой не увидит клетчатого флага. Так и случилось. Трубецкой уверенно держался до 59 круга, пока Луи Широн на Talbot вытолкнул его Ferrari в отбойник. «Луи был отличным парнем, но другом Стеци», — горевал Игорь. Купания в монакской бухте Трубецкой избежал, но гонка для него закончилась. Удар об отбойник сломал рулевую колонку и подвеску. Но уже не важно: он стал первым гонщиком выведшим Ferrari на старт Гран При, навечно вписав своё имя в историю автоспорта.

Изображение: img.freepik.com

В 1948 году на Гран При Монако Ив Жиро Кабанту гонит за рулем на Largo-Talbot Феррари Трубецкого у шпильки возле вокзала.

В период с 1947 по 1948 год князь Игорь участвовал в двадцати гонках (десять на Simca-Gordini, девять на Ferrari, одна на Cooper) и одержал две победы: в «Тарга Флорио» и гонке категории F-2 в Ангулеме 1948 года. После окончания сезона 1948 года Трубецкой завершил карьеру гонщика, через пару лет вместе с женой переехал в США, увлекся искусством и в восьмидесятые годы даже открыл в Нью-Йорке картинную галерею.