Русский этап ралли «Шелковый путь»: итоги и впечатления

Чем запомнился российский этап ралли «Шелковый путь».

Расстояние чемпионата России составило 4800 километров, из которых 1630 участникам предстояло преодолеть на спецучастках. В сравнении с марафоном Silk Way это спринтерская дистанция, но цена ошибок на ней весьма высока. Среди лидеров абсолютного зачёта был экипаж команды G-Energy team — Владимир Васильев и Константин Жильцов на BMW Mini. Для этого опытного дуэта этап чемпионата России не являлся факультативным соревнованием, но главной целью было достижение подиума марафонской гонки Silk Way. Расклад в грузовом зачёте был аналогичным, хотя вариантов среди участников было больше. Не было сомнений, что экипаж-победитель (как и вся призовая тройка) будет представлять команду «КАМАЗ-мастер».

Изображение: img.freepik.com

В успехе Владимира Васильева едва ли кто-нибудь сомневался, однако в соревнованиях могут случаться разные ситуации.

От Москвы до Казани протянулась дистанция в 850 километров, а затем начался первый спецучасток. Примечательно, что искусственный участок расположен прямо в центре столицы Татарстана. Кажется, это всего лишь двухкилометровый пролог, но неудачи начали появляться именно здесь: женский (и очень опытный) экипаж Татьяны Елисеевой и Елены Правдиной на автомобиле ГАЗ «Соболь 4Х4» из-за песчаных проблем потерял время. Лидер категории «Рейд-Спорт» Алдис Вилцанс на Mitsubishi L200 из-за технических проблем не смог финишировать на прологе.

Изображение: img.freepik.com

Мария Опарина выиграла соревнования в классе Т3.

Первый настоящим испытанием должен был стать спецучасток по грунтовым дорогам Татарстана протяженностью 136 километров, но из-за погодных условий его отменили. Поэтому настоящая борьба началась лишь на этапе Уфа–Костанай, включавшем 200-километровый спецучасток, требующий как мастерства управления автомобилем, так и навыков навигации. В абсолютном зачете, как и предполагалось, самыми быстрыми оказались Владимир Васильев — Константин Жильцов и Евгений Фирсов с штурманом Вадимом Филатовым, выступавшие на Toyota Pickup Track. Кроме того, эти экипажи показали четвертый и пятый результаты в международном зачете гонки Silk Way. В зачетных группах также определились лидеры: в категории Production зачет возглавили чемпионы России Александр Терентьев и Алексей Беркут (Ford F150), в зачете «Рейд-Спорт» этап выиграл Алдис Вилцанс, но теперь ему придется отыгрывать время, упущенное на прологе ралли, а это ни много ни мало 1 час 10 минут.

Изображение: img.freepik.com

На стартовом подиуме М. Коструков и О. Нежнов

В категории Т2 победу одержали его главные соперники в борьбе за чемпионский титул Михаил Коструков и Олег Нежнов, выступающие на автомобиле Газель Next. В категории Т3 заявлены два экипажа на багги Polaris Ranger RZR 1000 — Сергей Карякин с Антоном Власюком и Мария Опарина с Александром Терентьевым. И здесь ожидалась острая борьба. В зачете грузового в первый реальный спецучасток победил Андрей Каргинов.

Изображение: img.freepik.com

КамАЗ Э. Николаева

Непрекращающаяся смена погоды заставляла организаторов принимать решения: проливной дождь привел к сокращению спецучастка Костанай–Астана до 223 км. Лидером стал Владимир Васильев, увеличивший отрыв от Евгения Фирсова. Александр Терентьев продолжал наращивать преимущество в категории Production. Алдис Вилцанс попал в яму и потратил много времени на ремонт колеса. Михаил Коструков сохранил лидерство в категории «Рейд-Спорт», но победу на этом спецучастке уступил Александру, также выступающему на автомобиле Газель Next. В зачете грузовиков лидером стал экипаж Эдуарда Николаева. Армада «КАМАЗ-мастер» с шестью экипажами, включая международный с китайским водителем Хоньи Хоу, была ориентирована на результат марафона.

Изображение: img.freepik.com

Пьетро Фольяни — 3-й в Т2…

Этап Астана–Балхаш и 568-километровый участок – самый длинный на маршруте гонки. Прошел он в почти сорокаградусную жару, что привело к температуре в кабинах автомобилей до 60–70 градусов. Лидером абсолютного зачета чемпионата России остается Владимир Васильев. При этом борьба в ралли-марафоне Silk Way возрастает: лидеры едут на пределе, малейшая ошибка стоит дорого. Об этом красноречиво говорит авария опытнейшего Стефана Петранселя, возглавлявшего до этого этапа гонку. В «абсолюте» чемпионата России второе место занимает Евгений Фирсов, третье – дуэт Виктор Хорошавцев – Роман Елагин (BMW). Александр Терентьев выиграл очередной спецучасток и укрепил свои позиции в зачете Production, увеличив отрыв от Константина Иванова (Toyota LC 200) до 40 минут. В категории Т3 после схода Сергея Карякина единоличным лидером стал экипаж Марии Опариной и Александра Терентьева. В категории «Рейд-Спорт» ситуация обострилась до предела. Алдис Вилцанс, занимавший до этого 7 место, предпринял отчаянную попытку отыграться, пошел ва-банк и на сложнейшем спецучастке финишировал первым. До этого Михаил Коструков опережал Алдиса на час 56 минут, но из-за поломки сошки рулевого управления вынужден был надолго остановиться и в итоге проиграл сопернику почти час 35 минут. Таким образом, Алдис Вилцанс перед решающим раундом отстает от Михаила Кострукова на 21 минуту. А победа в этой гонке обеспечивала бы Вилцансу и победу в чемпионате России. До развязки остается всего один этап, но протяженность заключительного спецучастка – 335 «боевых» километров!

Изображение: img.freepik.com

…а победителем здесь стал А. Терентьев

В очередной раз проведение ралли «Шелковый путь» пришлось прервать из-за непогоды. Штормовое предупреждение в городе Алматы не позволило вертолетам экстренных служб подняться в воздух, поэтому организаторы сократили спецучасток до 111 километров. Экипаж Алдиса Вилцанса остался лидером, как и остальные участники зачетных групп.