Русские на «Дакаре»: испытания техники и воли

43-й марафон «Дакар» стал настоящим испытанием для всех участников. Экипаж команды Vasilyev Racing, состоящий из Владимира Васильева и Дмитрия Цыро, завершил гонку на шестом месте в классе внедорожников.

Скептики могут сказать, что место вне подиума любой гонки не заслуживает внимания. На самом деле это не совсем так, а в случае с «Дакаром», где сам финиш уже можно считать подвигом, в корне неверно. Скептики были уверены, что 43-е издание «Дакара» вовсе не состоится из-за коронавируса. Основания для пессимизма были, поэтому партнеры команд и отдельных спортсменов не спешили формировать спонсорские бюджеты, гонщики до последнего откладывали подачу заявок… Неопределенности хватало, но превалировала надежда.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Большинство участников «Дакара» прикипают к этой гонке и независимо от результата прошлого ралли-рейда начинают готовиться к следующему. Команду Vasilyev Racing едва ли мог остановить антиковидный протокол, сложности с получением шенгенских виз и закрытие перелетов в Саудовскую Аравию. У Владимира Васильева с «Дакаром» свои счеты. В прошлом году гонка для него закончилась на третьем дне — его «MINI», подготовленный командой X-Raid, загорелся на трассе и был уничтожен огнем. Сезон 2020 года для команды Vasilyev Racing подтвердил поговорку: хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. В планах было участие в Кубке мира по ралли-рейдам, этапы которого были отменены. Зато Кубок мира по бахам был проведен, и Владимир Васильев стал его победителем в абсолютном зачете.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Всё налаживается? А про поговорку помните? Осенью команда провела тесты в Астрахани, в ходе которых подготовленный в Санкт-Петербурге автомобиль для «Дакара» сгорел дотла. Но и к этому «намеку» Владимир не отнесся всерьез — машина для марафона была арендована в команде X-Raid. Дальше началась рутина прибытия на старт гонки, процедуры, которой не разу не встречалось за все время существования «Дакара». Из-за отмены регулярных рейсов предстояло найти чартер, сдать ПЦР-тест, по прилёту в Джидду, откуда стартовал ралли-рейд, отсидеть 48 часов на карантине в отеле, снова тест. Только после этого был допуск к административным проверкам и в так называемый «санитарный пузырь». При этом у команды X-Raid, в которой обслуживался автомобиль россиянина, был свой собственный «пузырь» внутри «дакаровского»: немцы отгородились внутри бивуака, установили свои собственные души и туалеты, привезли свою кухню, поваров, врача и были полностью независимы от сервисных служб гонки, рекомендуя своим участникам даже не выходить на общественные территории.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

«Дакар» в течение двух лет проходил на Аравийском полуострове, но в нынешнем году гонка имела новый маршрут, большую часть которого составляли каменистые дорожки и русла рек. Пески, давно являющиеся визитной карточкой «Дакара», были значительно меньше. Навыки преодоления дюн всё же пригодились в этой гонке, но больше проблем вызывали пробитые на острых камнях колеса. Такой компромисс: ехать нужно очень аккуратно и очень быстро. Владимиру и Дмитрию старались соответствовать этому компромиссу, но за время гонки было пробито 17 колес. На борту автомобиля имелось три запаски, но часто весь запас был исчерпан к финишу спецучастка. Темп снижать нельзя было, так как среди главных соперников Владимира были звезды мировой величины: 13-кратный победитель этой гонки Стефан Петерансель, прозвищем которого является «Мистер Дакар», и одержавший в этом году свою 14-ю победу Нассер Аль-Аттия, Карлос Сайнс, Себастьян Лёб… Список можно продолжать. Думаю, у тех, кто считает шестое место на «Дакаре» недостаточно высоким результатом, скепсиса поубавится.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Владимир Васильев после финиша «Дакара» заявил: «Организаторы нынешнего »Дакара» совершили невозможное. Гонка в условиях такого разнообразного ландшафта понравилась, хоть и была непростой. Были дни, когда маршрут пролегао по каменистым плато или руслам высохших рек. Эти спецучастки мне не понравились — мало спорта, приходится рассчитывать на удачу, надеяться на то, что колеса не порежут. Больше всего запомнился одиннадцатый спецучасток: 500 километров скоростной дистанции — очень быстрый и сложный. Да и вообще, этот «Дакар» был во всем необычным».

Изображение: img.freepik.com