Rudspeed АС Ace: гоночный болид в красном цвете

Rudspeed АС Ace. Красная молния

Rudspeed АС Ace. Год выпуска: 1954. Цена сейчаc: $260 000

Эта модель является наиболее важной среди всех «Эйсов», разработанной Кэном Раддом, известным специалистом по тюнингу из Сассекса

Покупаем АС Асе

Изображение: img.freepik.com

1954 Rudspeed АС Ace

© Фото: 5 колесо

Изображение: img.freepik.com

1954 Rudspeed АС Ace

© Фото: 5 колесо

«В настоящее время стоимость всех версий Ace неуклонно увеличивается, — отмечает Джон Арнольд, представитель клуба владельцев машин АС. — Повышение цен на автомобили, оснащенные двигателями Ford и Bristol, оказало влияние на стоимость версий с двигателями АС. По мнению Арнольда, именно эти последние представляют собой наиболее перспективное вложение: «Двигатели АС обладают повышенным крутящим моментом. Управлять автомобилем с таким двигателем проще в условиях городского трафика. В Европе достаточное количество квалифицированных специалистов, обслуживающих эту марку, и с поставками запасных частей также нет сложностей. За автомобиль Ace с двигателем АС в хорошем состоянии потребуется заплатить не менее 80 тысяч долларов, в то время как Ace-Bristol и Ace-Ford будут стоить в полтора-два раза дороже».

Эта машина с индексом RPO 826 — первая из многих АС Ace, автомобиль, переделанный Раддом, оказался легче, более утилитарным и динамичным, чем все предыдущие спортивные машины Ace, включая Cobra. Отсутствует даже лобовое стекло – его заменил узкий дефлектор из оргстекла Perspex. Чтобы попасть в салон, необходимо отстегнуть замок на боковом стекле, просверленное для уменьшения веса, как и замки на капоте, и открыть алюминиевую дверцу. Садимся в мягкое ковшеобразное кресло, протиснув ноги под руль (на спицах которого тоже сделаны прорези), и захлопываем дверцу.

Изображение: img.freepik.com

1954 Rudspeed АС Ace

© Фото: 5 колесо

Изображение: img.freepik.com

1954 Rudspeed АС Ace

© Фото: 5 колесо

В салоне все панели изготовлены из алюминия, а на приборной панели расположен только необходимый набор приборов и переключателей. Поворачиваем ключ и активируем систему запуска двигателя. Двухлитровый рядный шестицилиндровый двигатель АС запускается мгновенно и работает на повышенных оборотах. Становится очевидно, что Радд подготовил этот двигатель для Дональда Кемпбелла, гонщика, установившего множество рекордов скорости. Клапаны и головка блока цилиндров тщательно отшлифованы, маховик облегчен. Мощность двигателя составляет 115 л.с. – достойный показатель для мотора, оригинальная конструкция которого была разработана еще в 1919 году (тогда его объем составлял 1477 см3, а мощность – 40 л.с).

Двигатель АС предпочитает высокие обороты. Наибольшая мощность мотора реализуется при 5000 об/мин, однако оптимальная его производительность приходится на диапазон 3500–4000 об/мин. Позднее переключитесь с первой на вторую передачу, и вы услышите отчетливый звук синхронизаторов. Коробка передач еще более чувствительна при переходе на пониженную передачу: для успешного переключения требуется точная координация оборотов двигателя, момента переключения и скорости автомобиля. При правильном выполнении этих действий АС обеспечит четкие реакции и динамичное ускорение. Однако следует учитывать, что перегрев барабанных тормозов приводит к скрипу, а не к эффективному замедлению.

Изображение: img.freepik.com

1954 Rudspeed АС Ace

© Фото: 5 колесо

Изображение: img.freepik.com

1954 Rudspeed АС Ace

© Фото: 5 колесо

Кен Радд не ограничился форсировкой двигателя АС Асе, немного доработав кузов. Так, на решетке радиатора появились две дополнительные фары и дефлектор. Радд объяснил, почему был выбран именно такой дизайн: «Однажды на пит-стопе механик забыл закрыть капот, и, проехав так часть гонки, я отметил, что двигатель стал меньше перегреваться. Тогда родилась мысль об установке дефлектора». Эта история типична для Радда, который уделял огромное внимание каждой детали автомобиля. Например, чтобы сократить вес машины, он снимал спидометр и никогда не пользовался полноразмерной запаской, а для уменьшения трения в дифференциале и трансмиссии использовал разбавленную смазку. В результате на фоне Rudspeed АС Ace даже Lotus Elise выглядел толстяком.

Доработано в Rudspeed

Изображение: img.freepik.com

1954 Rudspeed АС Ace

© Фото: 5 колесо

Изображение: img.freepik.com

1954 Rudspeed АС Ace

© Фото: 5 колесо

Кен Радд, отличавшийся инженерным перфекционизмом, стремился повысить скорость уже быстрых машин благодаря своим доработкам. После работы над АС Асе он приступил к усовершенствованию 6-цилиндрового двигателя Ace Bristol и довел его мощность до 150 л.с. Потом он увеличил до этой же цифры мощность 6-цилиндрового силового агрегата Ford Zephyr. Радд также производил модернизированные головки блока цилиндров для Volvo Amazon, которые использовались полицией Гемпшира. Помимо этого он дорабатывал двигатели Austin-Healey. За 200 фунтов Радд предлагал увеличить мощность 124‑сильного мотора Austin-Healey 3000 до 180 л.с. Такая солидная прибавка достигалась за счет увеличения хода поршней, тщательной полировки головки блока цилиндров, установки трех карбюраторов, охлаждаемого впускного коллектора и прямоточной выпускной системы.

Rudspeed АС Ace (1954 г.в.)

Изображение: img.freepik.com

1954 Rudspeed АС Ace

© Фото: 5 колесо

Кузов — родстер
Число мест — 2
Вес — 700 кг
Двигатель — 991 см3, рядный, 6‑цилиндровый, 115 л.с./5000 мин-1
Трансмиссия: механическая, с четырьмя передачами, задний привод
Подвеска — независимая, рессорная
Тормоза — барабанные
Динамика — max 186 км/ч, 8,7 с до 100 км/ч