Ручка над водителем: элемент дизайна или важная функция?
Вы находитесь за рулем, и внезапно замечаете эту необычную ручку прямо над собой. Она выступает там, словно предназначенная для пассажиров, но почему именно над вашим местом? Давайте попробуем разобраться, поскольку на первый взгляд это кажется нелогичным. Многие испытывают удивление, когда садятся в новый внедорожник и видят подобное. Оказывается, этому есть вполне объяснимые причины, которые не сразу бросаются в глаза.
Почему водителям она не нужна по правилам
В соответствии с правилами дорожного движения, водитель обязан управлять транспортным средством, держа руль двумя руками. Это не рекомендация, а требование безопасности, необходимое для сохранения контроля над автомобилем, особенно при движении на высокой скорости или при прохождении поворотов. К тому же, ремень безопасности уже достаточно плотно фиксирует тело на сиденье. Поначалу может показаться, что эта ручка здесь излишняя, как ненужная деталь. Однако не стоит делать поспешных заключений — всё зависит от того, в каком автомобиле вы находитесь.
Неожиданная польза для высоких автомобилей
В случае с внедорожниками, пикапами или автомобилями с увеличенным клиренсом ручка имеет практическое значение. Представьте ситуацию, когда колёса застряли в грязи или автомобиль стоит на крутом подъёме – без неё выбраться из кабины или снова залезть внутрь может оказаться затруднительно. Она позволяет водителю подтянуться и избежать скольжения.
Альтернативные функции: не только держаться
Забавно, что не все применяют это по назначению. Некоторые водители переделали это пространство в небольшое хранилище для очков. Да, расположение не самое удачное — очки могут выпадать при движении, — но со временем к этому можно привыкнуть и пользоваться с удобством. Это как тайник в крыше, который повышает функциональность салона. Неужели можно было предположить, что такая незначительная деталь может оказаться полезной?
Экономия на сборке: секрет производителей
Одной из наиболее запутанных причин, как сообщает один из автомобильных ресурсов, является стремление производителей к унификации компонентов для снижения затрат на производство. Так, панели потолка часто изготавливаются без учета стороны руля, что приводит к сохранению ручки даже в тех случаях, когда она не нужна водителю. В данном случае, речь идет не о внешнем виде, а о практичности. В результате, мы имеем устройство, где каждый элемент тщательно разработан, хотя не всегда понятно, для чего он предназначен. В конечном счете, эта ручка – не просчет в дизайне, а продуманное решение от инженеров. Она может оказаться ненужной в городских условиях, но незаменимой на загородной дороге. Если вы предпочитаете ездить на обычном седане, то, вероятно, она вам не понадобится. Однако для любителей бездорожья это – необходимая вещь.
Ранее мы писали о шесть неожиданных способов подготовки мотоцикла к зимнему хранению – рекомендации специалистов .Источник. Фото — drive2.ru.