Рост расходов для российских автолюбителей в 2025 году

Жизнь в эпоху перемен непроста: многие стремятся к стабильности. Ожидать полезных изменений от законодателей мало кто спешит. Тем не менее, рассмотрим, что может произойти в скором времени.

Повышение ставки утильсбора

На первом месте — утилизационный сбор с новыми ставками. С первого января ставки сбора на все ввозимые и производимые в России автомобили возрастут. Для массового сегмента с двигателями объемом от 1 до 2 литров утильсбор достигнет 667 400 рублей. Это много: для самых доступных моделей сумма составит примерно треть от их розничной цены. А для электромобилей и гибридов плата вырастет в двадцать раз.

С утилизационным сбором все обстояло благополучно. Для машин российского производства утилизатор либо возвращают производителю полностью, либо частично компенсируют – все зависит от уровня локализации. В любом случае цены будут расти. Любое повышение утилизационного сбора – это рост цен на все новые автомобили (ведь не оставаться же!), а за ними подстраивается и рынок автомобилей с рук. Прослеживается стабильность: в дальнейшем индексация «утиля» планируется 1 января каждого следующего года.

Повышение штрафов и уменьшение скидки

За превышение скорости на 20–40 км/ч наказание составит 750 рублей вместо прежних 500. Штрафы за непристегнутый ремень безопасности и проезд на красный свет возрастут до 1500 рублей, а за езду по обочине и «выделенке» – до 2500. В Москве и Санкт-Петербурге штраф за езду по обочине и «выделенке» увеличится до 4500 рублей. Льготы за быструю оплату штрафов снизятся с 50% до 25%.

ОСАГО подорожает (но не для всех)

С 1 апреля произойдут изменения в системе ОСАГО. Таблица коэффициента бонус-малус будет модернизирована: для водителей без аварий КБМ снизится, а для аварийных — вырастет. Полис станет единым для России и Беларуси. В ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях покупка полиса станет обязательной. С 1 марта 2025 года ОСАГО не будет требоваться для постановки автомобиля на учет. Одновременно исчезнет возможность ездить без полиса в течение 10 дней.

Автомобилисты рискуют быть оштрафованы камерами за использование телефона во время управления автомобилем и отсутствие страховки.

Теперь о камерах. С приходом весны их начнут проверять на наличие полиса ОСАГО. Пока что это эксперимент: штрафов не выписывают, взамен нарушители получат предупреждения через Госуслуги. Такой эксперимент продлится год, затем обещают реальные штрафы.

Законотворцы, вероятно, больше не способны вносить изменения в ПДД. Пункт 2.7 должен запретить держание телефона во время движения. Кроме того, для устранения разночтений (мол, у меня не телефон, а смартфон!) запретят любые устройства, не предусмотренные конструкцией транспортного средства и требующие использования рук или отвлечения от управления. Под это описание попадают планшеты, рации и многое другое.

Жилет станет обязательным

Условия ношения светоотражающего жилета меняются с 1 марта. До этой даты его необходимо надевать при ограниченной видимости, а после – при недостаточной. Ограниченная видимость распространяется на конкретное место с плохим обзором дороги, а недостаточная – на всю дорожную обстановку. Например, если водитель проедет еще несколько сотен метров, погода и время суток не изменятся, и видимость останется недостаточной.

Не поменял права — попал на штрафстоянку

Документы снова актуальны: водительские удостоверения, утратившие силу в 2022 году, теперь подлежат замене. В противном случае – штраф от пяти до пятнадцати тысяч рублей и эвакуация автомобиля. Что касается медицинской справки, то пока нет решения, но предположительно выдавать ее смогут только государственные учреждения.

Изображение: img.freepik.com

Тест-драйв, акциз и бензин: цены растут.

Ожидается рост стоимости техосмотра и транспортного налога. В Москве с 1 января вводятся новые ставки: с 12 до 13 рублей за 100 л.с., с 25 до 28 рублей за 100–125 л.с., и так далее. Акцизные ставки на бензин возрастут на 13,5%, а на дизтопливо – на 16%. Под акцизом понимают вид налогов с производителей нефтепродуктов. Вскоре на АЗС появятся новые цены. Положительным моментом является то, что вырученные средства направят на финансирование дорожного строительства.

Необходимы нам хорошие дороги?