Россиянин автопром: после наступления дна начнётся ли рост?
Президент Путин выделил основные задачи. Необходимо сохранить работоспособность автомобильных заводов и удержать квалифицированных сотрудников.
За пять месяцев текущего года российские автозаводы выпустили 268 тысяч легковых автомобилей, что на 56,4% ниже показателей за аналогичный период прошлого года. В мае отечественный автопром произвел всего четыре тысячи машин – на 96,7% меньше, чем годом ранее. Что в настоящее время реально работает? Из двадцати автозаводов в июне… начал наращивать производство Только АвтоВАЗ. Однако начались неприятности.

Глава Минпромторга Денис Мантуров объявил о планах выпускать 800 тысяч автомобилей в год к 2024 году на ижевском и тольяттинском заводах. Совершится ли этот план? Потенциально возможно. Но вот удастся ли продать такие автомобили? Обществу уже представились другие модели, а на данный момент доступна лишь упрощенная Granta. В июле… должна пойти по конвейеру Предлагается три варианта: трехдверная Niva Legend, затем пятидверная Niva Travel – обе упрощённые версии. Через полгода запустят обновлённую Lada Vesta, которая также будет упрощенной. Планируется возобновление производства Lada Largus с китайскими ABS…

Помимо прочего, настало время вновь задуматься о ВТО. Скорее всего, мы выйдем из него. После этого таможенные пошлины вырастут до 25-30 процентов. В результате бюджетные импортные автомобили станут весьма дорогими. А вот суперпремиальные машины всё равно купят, поскольку такие покупатели не обращают внимания на цены. Б/ушные машины также подорожают из-за пошлин. Не исключено, что кто-то из депутатов предложит отменить пошлины хотя бы временно, но это популистское предложение, которое не будет принято.

В целом, внимание обращается в сторону Китая. Если поток автомобилей появится откуда-то, то именно оттуда. Есть еще Турция, Индия и другие страны с развитым автомобильным производством. При невозможности достичь соглашений с ними придется признать, что нынешняя модификация «Гранты» – это единственный вариант. Ее готовы приобрести менее трети россиян. Уазовские «Патриоты» и «буханки» – особый случай, хоть и популярные модели. Что касается историй о возрождении отечественных брендов… типа «Москвич» Или же «Волга» – это нечто несущественное. Чтобы подобные автомобили могли двигаться, нужно будет снова-таки приобрести конструкторы «Сделай сам» и прикрепить на них указанные маркировки. Вероятно, даже эти значки будут… будут китайскими. Так быстрее и дешевле.

Есть шанс заявить, что основное внимание будет уделяться общественному транспорту, а также велосипедам и самокатам. Их мы тоже не умеем делать, хотя раньше это удавалось. Если удастся добиться того, чтобы общественный транспорт работал так, что мысль о личном автомобиле показалась странной, то идея может сработать. Зачем мне Lada без ABS, если проще сесть в электробус, который по выделенной линии довезет меня куда угодно? В Сеуле подобное работает, где даже молодежь не мечтает об авто из-за его полной ненужности.
На сегодняшний день актуальна тенденция импорта легковых автомобилей из восточных стран. Только подобные поставки способны оперативно удовлетворить спрос на рынке. Что касается долгосрочной стратегии развития отечественного автомобилестроения, то… по указу президентаК первому сентября соответствующие министерства должны подготовить документы. Будем ждать.