Россияне в 10 раз дольше стоят в пробках и в 2 раза чаще гибнут в ДТП
Недостаточный уровень развития городского и пригородного пассажирского транспорта снижает качество жизни в российских мегаполисах — уверены авторы транспортной стратегии РФ
«В 4-10 раз выше потеря времени в пробках для жителей крупных агломераций в сравнении с сопоставимыми по населению зарубежными городами» — такие данные представлены в транспортной стратегии России на 2030-2035 годы. При этом порядка 21% федеральных дорог перегружены, а доля скоростных трасс составляет менее 0,5% общей протяженности дорожной сети, что в 3-7 раз ниже по сравнению с ЕС, США, Канадой и Китаем.
Еще одна насущная проблема, поднятая авторами стратегии – это высокий уровень смертности в ДТП. В российских мегаполисах он 1,5 — 2 раза выше, чем в сопоставимых по размерам зарубежных городах. В среднем по РФ погибает на дорогах 11,5 человека на 100 тыс. жителей в год. К 2030 году показатель смертности планируется снизить до 4 человек на 100 тыс. населения.
Но россияне гибнут не только под колесами машин или в самих машинах, но и от болезней, которые ими вызваны. По сравнению с заграницей, в наших мегаполисах концентрация вредных выбросов от двигателей автомобилей (в первую очередь – это диоксида азота NO2) в полтора раз выше. Проблема в том, что 55% автопарка в РФ устарело и не дотягивает даже до стандартов Евро-3. А так как обновление автопарка идет крайне медленно, власти задумываются над введением ограничений, которые вынудят водителей отказаться от личного автомобиля в пользу общественного транспорта.