Россияне скупают новые машины рекордными темпами: что происходит
По данным комитета автопроизводителей АЕБ, российский авторынок в первом полугодии вырос на 74,5 %, однако сейчас динамика замедлилась
Всего за первое полугодие в России было продано свыше 754 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Из них около 50 тысяч – это машины, ввезенные по схеме параллельного импорта и в частном порядке. Причем, после введения с 1 апреля новых правил ввоза машин из ЕАЭС, их доля снизилась до 18% в первом полугодии.
И, хотя, по сравнению с началом года динамика роста рынка замедлилась в июне продажи новых легковушек составили 130 715 штук (рост «всего» 49,6%), результаты все равно выглядят впечатляюще. В АЕБ даже пересмотрели свой первоначальный годовой прогноз в сторону повышения. Если в январе эксперты комитета автопроизводителей оценивали объем рынка в 1,3 млн проданных машин, то теперь речь идет о 1,45 млн автомобилей.
Любопытно, что усилия государства по сокращению параллельного импорта через страны ЕАЭС и повышение локализации производства автомобилей способствовали замедлению роста, однако, общую тенденцию не изменили. Пока российский авторынок растет за счет импорта, но в перспективе его доля будет сокращаться, а локальное производство, наоборот, увеличиваться в объемах.
Хотя сейчас спрос на новые автомобили продолжает оставаться на довольно высоком уровне, количество покупателей в дилерских центрах не растет. Одна из причин этого – высокая стоимость кредитов, существенно подорожавших в последние месяцы из-за роста ключевой ставки ЦБ.