Россиянам выгоднее оформить потребительский займ, чем взять автокредит на машину

Fran RG: Потребкредиты при покупке машин обошли автокредиты по выгоде

Рынок лихорадит, исходя из практики получается, что приобрести машину сегодня выгоднее оформив не автокредит, а обычный потребительский.

Россиянам выгоднее оформить потребительский займ, чем взять автокредит на машину

По данным Fran RG, покупатель сталкивается с реальной проблемой: потенциальным владельцам авто навязывают фейковые скидки и множество навязанных доппродуктов.

Исследовательская аналитическая компания представила РБК информацию о том, что в 2024 году заемщикам с виду предлагают стандартные программы, но на деле они являются менее выгодными по сравнению с обычными кредитами, которые банки выдают наличными.

Аналитики подсчитали, что стоимость целевого автокредита с учетом всех «накруток» в октябре 2024 года составила 150 процентов от изначальной стоимости машины. Проще оформить стоимость потребкредит, его стоимость — 146 процентов.

Даже после того, как ЦБ принял решение ограничить выдачу необеспеченных кредитов – ситуация не изменилась. В совокупности благодаря, в том числе и росту ставок, мы имеем такой результат: за октябрь 2024 года банки выдали физическим лицам 1,94 млн кредитов наличными деньгами на 309 миллиарда рублей.

По данным Frank RG, такой объем беззалоговых ссуд является минимальным с ковидной весны 2022 года. Статистика за март этого периода — оформление потребкредитов ниже 100–200 миллиардов рублей в месяц. Июнь 2022-го — рост до 346,5 миллиардов рублей.

Ситуацию прокомментировал старший проектный лидер Frank RG Станислав Сухов. Он пояснил, что автокредит не конкурентноспособен по сравнению с потребкредитом. Переплаты бьют покупателя по карману и, конечно, люди ищут варианты сохранить свои деньги.

В особенности эти процессы ярко выражены на рынке авто с пробегом. В 2024 году 53 процента оформленных кредитов – это ссуды без залога. Стандартные автокредиты составили 47 процентов сделок, на 8 процентов больше, чем в 2023 году.

oformlenie-kredita.webp

Что касается рынка новых автомобилей, на их приобретение ссуды наличными составили 14 процентов: меньше на шесть пунктов по сравнению с прошлым годом.

  • В этом году с помощью автокредитов были приобретены 47 процентов новых машин. На вторичном рынке — 17,6 процентов. Увеличение продаж с заимствованными деньгами произошло только в этом сегмента, отмечают аналитики Frank RG.
  • В период с января по октябрь 2024 года банки выдали клиентам 1,45 миллионов автокредитов на 2,06 триллиона рублей. Эксперты полагают, что объем ссуд вырастет до 2,56 триллионов рублей – по итогам года. И уже подсчитали, что в этом случае рост составит 66 процентов.
  • Данные Росстата говорят о том, чему мы все и так являемся свидетелями: за 3 года рост стоимости машин кардинально обогнал прирост доходов россиян. За основу были взяты данные о среднем доходе на душу населения. В сравнении с 4 кварталом 2021-го года он увеличился на 43 процента. При этом цены на автомобили новые и вторичного рынка – выросли, соответственно, на 76-77 процентов.

Эксперты исследовательской аналитической компании констатируют: купить авто без кредитов могут позволить себе далеко не все жители страны. 57 процентов граждан, которые получают зарплату в пределах 90 тысяч рублей, в этом году оформили ссуды на приобретение авто. В 2023-м – их доля составляла 50,4 процента. Занимать деньги у родных и друзей помимо оформления ссуды в 2024-м году вынуждены 7% клиентов, мечтающих нажать на газ.

Ранее наш автопортал рассказывал, какая марка стала самым популярным иностранным автопроизводителем в РФ по количеству автокредитований.


Источник