Россиянам объяснили, зачем на самом деле нужна передача N в авто с АКПП
Число машин с АКПП на дорогах растет ежегодно. Такой тип трансмиссии считается проще «механики». Однако и с автоматическими коробкам в процессе эксплуатации бывают сложности. Эксперт рассказал, как правильно вести себя с АКПП.
Как объяснил моторист, побеседовавший с изданием Naavtotrasse.ru, чаще всего у владельцев машин с «автоматом» возникают вопросы к передаче «N».
Самая распространенная ошибка — использовать нейтральное положение во время движения. Если на машинах с МКПП это бывает необходимо, то на автомобилях с АТ такое использование передачи может спровоцировать серьезную поломку.
В случае с МКПП «нейтралка» нужна для разрыва связи между мотором и колёсами. В АКПП у передачи «N» другие функции.
Переход в режим «N» позволяет снимать нагрузку с КП в те моменты, когда машина стоит, но двигатель работает. Это полезно на светофоре или в пробке. Здесь, чтобы избежать излишнего переключения между «D» (движение) и «P» (парковка), водителю удобнее использовать «нейтралку». Так сохраняется ресурс трансмиссии и предотвращается ее перегрев.
Нейтральное положение пригодится, если автомобиль с АКПП приходится эвакуировать или буксировать. В положении «N» колёса авто разблокируются, что позволяет транспортировать машину, даже если ее мотор не работает или есть серьёзные поломки.
Ранее стало известно, что автомобили такси продаются под липовыми номерами VIN. Так недобросовестные продавцы стараются скрыть их реальную историю.