Россиянам хотят ставить на машины б/у запчасти при ремонте по ОСАГО
В России планируется изменения технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Они позволят использовать б/у запчасти при ремонте по ОСАГО.
Минпромторг подготовил изменения в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Они касаются правил использования подержанных запасных частей для ремонта автомобилей. Изменения должны определить, какие б/у детали можно применять, а какие – нет, и какова будет гарантия на них.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин отправил в Минпромторг письмо о необходимости таких поправок. Они позволят установить степень безопасности подержанных и восстановленных запасных частей. На сегодняшний день подобные требования в российском законодательстве отсутствуют. Также не указано, какие именно бывшие в употреблении детали можно восстанавливать и ставить на автомобили, а какие нет. Нет информации и о том, кто этим может заниматься и при каких условиях. При этом старые запчасти нередко становятся причиной ДТП. Но Российский союз автостраховщиков требует признать их допустимыми для ремонта машин по ОСАГО.
По мнению Антона Шапарина, прежде чем применять такие детали, необходимо узаконить правила их безопасного использования. В письме говорится о том, что сейчас часто в Интернете продают запасные части, снятые с угнанных автомобилей. Поэтому необходимо, чтобы продавцы имели документы, подтверждающие легальность происхождения деталей, а также их безопасность. Кроме того, сегодня продажа запасных частей зачастую осуществляется без уплаты соответствующих налогов, что также недопустимо.
В Минпромторге сообщили, что собираются запретить устанавливать на автомобили подержанные подушки и ремни безопасности, глушители, сидения, элементы рулевого управления, катализаторы, системы выпуска, сажевые фильтры и иммобилайзеры. На сегодняшний день проект изменений направлен в Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии. От его решения зависит, насколько изменится законодательство.