Россия расстается с американскими автопроизводителями.

Тахо пятого поколения привлекает взгляд не только конфетным красным цветом с черными акцентами. Брутальное лицо со светодиодной оптикой и широким «грилем». Рубленые формы кузова. Длина более 5,3 метра, ширина более 2 метров и высота почти 2 метра.

Началом речи задумывался совсем иной текст: шуточный, с юмором, словом, таким, каким вам привычно. Как водится в жизни, неожиданно произошел поворот: компания General Motors покинула российский рынок…

Может быть, всё дело в личных впечатлениях, сформированных западными фильмами и книгами, но Тахо по умолчанию кажутся прекрасными чёрного цвета. Так мне всегда казалось. До тех пор, пока я не обнаружил на стоянке возле пресс-парка… General MotorsСреди серости автопарка, затянутого снегом, выделялся красный автомобиль.

Впрочем, TahoeАктуальный автомобиль пятого поколения привлекает взгляд не только конфетным красным цветом с черными акцентами. Внешних достоинств немало: брутальное лицо со светодиодной оптикой и широким «грилем», под который так и просятся проблесковые маячки спецслужб, рубленые формы кузова и габариты. Длина превышает 5,3 метра, ширина — более 2 метров, а высота — почти 2 метра. Дизайнеры GM постарались, чтобы Chevrolet выглядел внушительным и гармоничным, а не громоздким и искусственно раздутым, как Infiniti QX80.

В салон не падаешь, не заходишь, а поднимаешься. Даже мне с ростом под 190 см боковая ступенька нужна, чтобы сесть на капитанском месте этого корабля. Брутальный вид скрывает простоту материалов внутри, но много возможностей. Мягкое кресло, массивное рулевое колесо с толстым ободом, множество кнопок-регуляторов, крутилок, кожа и целая квартира позади, вмещающая семь или восемь жильцов, включая водителя. Третий ряд — полноценная комната, пусть и мансардная из-за близости головы к потолку.

Вместимость салона обуславливает второй ряд, который может быть представлен как трехместным диваном, так и двумя раздельными креслами с индивидуальными подлокотниками. Даже в семействе GM немало кроссоверов с раздельными креслами на втором ряду, но в Tahoe можно свободно перемещаться между вторым и третьим рядом без их складывания. Именно этим занялся шестилетний сын, когда влез в салон. Бегал по проходу между креслами, выбирая место. Но потом увидел два огромных экрана в спинках передних кресел, и выбор стал очевиден. Ну, а какая квартира без телевизора?!

Салон Tahoe просторный и удачно спроектирован: в нем достаточно ниш, полочек и подстаканников. Сборка качественная. Кожа широко используется. Однако общая отделка выглядит несколько скромно.
Управление коробкой передач перешло к кнопкам вместо привычного рычага на руле.

Дисплеи размером 12,6 дюйма каждый заинтересуют не только детей, но и подростков. К дисплеям можно подключать свои устройства через HDMI, USB и Bluetooth, делиться контентом между экранами свайпом и даже задавать точку в навигации. В отличие от них, передний тачскрин более скромный. На нём нельзя посмотреть кино, насладиться качественной графикой или современной картинкой с камер. Но всё основное функционирование выполняется.

Чувства, подаренные Tahoe водителю, затмевают любые сожаления о медиасистеме или качестве материалов салона. Большинством машин управляют. Здесь, устроившись в комфортном кресле и окидывая взглядом крыши соседних автомобилей и длинный капот, с которого может взлететь «Суперджет», ты правящий! Жаль, скипетр в лице традиционной американской подрулевой «кочерги» управления автоматической трансмиссией заменили кнопками. Было символично.

Большие экраны развлекательной системы есть во втором ряду класса.
В стандартной комплектации Tahoe есть диван третьего ряда.

Тахо не из стремительных. Спокойный, уравновешенный, вдумчивый. Неудивительно с его габаритами и весом в 2,7 тонны. Реакции на газ меланхоличны. Автоматическая 10-ступенчатая коробка передач не спешит перебирать передачи ни в одном режиме. Расположившийся под капотом нижневальный бензиновый 5,3‑литровый V8 соблазняет естественным атмосферным дыханием. Запаса мощности под правой педалью достаточно для комфортного выполнения любых маневров. Впечатляющим и избыточным «табуном» в 343 «лошади» и 541 «ньютон», конечно, не назовешь. Предыдущая «восьмерка» на 6,2 литра более харизматична.

Даже при полной загрузке багажник Tahoe достаточно большой. Все сиденья складываются, образуя ровную площадку. Дополнительное колесо устанавливается снизу. В базовой комплектации идет набор для ремонта шин.

Грубость и своенравность грузовика остались в прошлом с предыдущим поколением. Новый большой «Шеви» оснащен независимой многорычажной подвеской сзади, адаптивными амортизаторами Magnetic Ride Control и пневмобаллонами на всех колесах. Он более управляемый, точнее проходит повороты, меньше кренится и мягко едет по любым дорогам даже на 22-дюймовых колесах, которые входят в комплектацию RST.

Несмотря на многочисленные меры по экономии топлива, в том числе отключаемые цилиндры, двигатель V8 5.3 L84 потребляет немало бензина марки 92. За сто километров по городу он расходует в среднем 18–19 литров, а по трассе — 11–12 литров. По сути, расточительность на топливе была единственным существенным недостатком совместного использования Tahoe в Москве. Ах да, еще неудачная попытка въехать на парковку ТЦ «Афимолл». В последнем случае виноват не Chevrolet, а архитектор, проектировавший паркинг с учетом габаритов Smart Fortwo.

Каждый выезд на Tahoe – это эмоции: улыбка при запуске мощного двигателя, воодушевленность прогулки по городу под взглядами прохожих и чувство защищенности. Но раз уж речь о чувствах, то вот лучший сценарий, где большой «Шеви» предстает во всей красе: уходящая в горизонт трасса, Tahoe, мчащийся с крейсерской скоростью, и позади – большой жилой трейлер. Скажем, сияющий алюминиевыми панелями американский классика от Airstream. Что ж, с уходом GM в нынешней геополитической обстановке остается только воображать подобные картины…

В сложившейся обстановке отечественные предприятия стремятся адаптироваться к ограничительным мерам и возобновить производство. упрощенной Лады.

Технические характеристики Chevrolet Tahoe 5.3 AT

Габариты 5351x2058x1924 мм
База 3071 мм
Снаряженная масса 2717 кг
Полная масса 3402 кг
Клиренс 216 мм
Объем багажника 722/2058/3479 л
Объем топливного бака 91 л
Двигатель бензиновый, V8, 5327 см3, 343/5600 л. с./мин-1, 519/4100 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 10‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 275/60R20
Динамика 180 км/ч; 8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,6 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Infiniti QX80, Toyota Land Cruiser 300