Россия осталась без автоматов: выпуск машин с АКП под угрозой
Россия в ближайшее время не сможет выпускать машины с автоматическими трансмиссиями
Свои автоматы мы не производим, а ввозить в Россию импортные АКП сейчас проблематично – как по логистическим, так и санкционным причинам. В первую очередь под удар попал АВТОВАЗ – у дилеров уже заканчиваются машины с вариатором Jatco JF015e, а новые заказы на такие версии временно не принимаются. УАЗ Патриот также может лишиться версий с автоматической трансмиссией Punch Powerglide 6L50, которые везут к нам из Франции.
Любопытно, что даже роботизированная трансмиссия Lada АМТ (ВАЗ-2182) отечественного производства, которой оснащаются Lada Granta, Vesta и Xray, также оказалась под ударом. Несмотря на то, что сама коробка полностью унифицирована со 100% локализованной в России вазовской МКП, механизмы автоматизированного привода для нее поставляет немецкая компания ZF и сейчас отгрузка необходимых компонентов приостановлена.
Вместе с тем в России имеется собственная автоматическая трансмиссия, созданная компанией КАТЕ еще в 2006 году. Это 7-ступенчатый агрегат КАТЕ FT703, разработанный совместно с британской компанией Ricardo, а затем прошедший доводку при участии австрийцев из AVL. На сайте производителя указано, что эта АКП разработана для легковых автомобилей В и С-класса с передним приводом, поперечным расположением двигателя мощностью до 126 л.с. и крутящим моментом до 200 Нм – то есть она подойдет и «Ларгусу», и «Гранте» и «Весте».
Но есть одна проблема – цена. При текущих объемах производства АВТОВАЗа, такая трансмиссия выйдет значительно дороже зарубежных аналогов, которые производятся миллионными тиражами. Выход – искать новых партнеров, кто будет оснащать такими автоматами свои автомобили (в КАТЕ утверждают, что их разработкой заинтересовались китайцы), либо выбивать государственные субсидии, которые позволят компенсировать затраты и сделать отечественную АКП дешевле.