Российским владельцам новых китайских электромобилей обещают проблемы с законом

В России растет популярность китайских электрокаров — параллельный импорт заметно расширил их ассортимент. Только вот такая покупка может оказаться проблемной, предупреждают эксперты.

Российским владельцам новых китайских электромобилей обещают проблемы с законом

Так, газета «Известия» со ссылкой на директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова на днях сообщила, что в сентябре в России продали 1757 новых электромобилей. Если брать результат сентября 2022 года — рост стремительный. В восемь с лишним раз! С января по сентябрь россияне приобрели 8752 электрокара — в годовом выражении более чем пятикратный рост.

На фоне впечатляющей статистики начинают появляться экспертные комментарии о рисках при покупке новых батарейных машин из КНР, пишет портал «АвтоВзгляд». 

Учредитель компании Neo Cars Анатолий Курушин, говоря о параллельном импорте, напомнил о популярности «серых» схем с занижением ввозных таможенных пошлин. По информации эксперта, в Киргизии снижение пошлин по электромобилям доходит до 40%, в Казахстане — 40%, Белоруссии — до 50%.

Для покупателей такая политика не несет ничего хорошего. Сделку могут признать фиктивной и отозвать ПТС с прекращением регистрации. Или как вариант — новому владельцу авто придется доплатить, чтобы избежать проблем с законом. 

 С обслуживанием и ремонтом экзотических электрокаров из параллельного импорта тоже не все так гладко. Запчасти для отдельных моделей стоят очень дорого, и не все покупатели заранее учитывают этот момент. Причём по гарантии починить такой автомобиль не получится.

Российским владельцам новых китайских электромобилей обещают проблемы с законом

Ранее наш портал рассказывал, что спрос на китайские автомашины в России вырос с 2021 года на 336%. Статистикой поделились в онлайн-школе в сфере маркетинга MAED. 


Источник