Российский завод Nokian выпускает шины для стран мира.

Надпись «Made in Russia» покупатели резины Nokian могут увидеть в магазинах Швеции, Германии, США и многих других странах.

В Всеволожске расположено предприятие Nokian Tyres, являющееся крупнейшим шинным заводом России. Ежегодно здесь производят 17 миллионов шин, которые реализуются в магазинах России, а также поставляются в Европу, США, Канаду и Китай.

Всё начинается с каучука, исходного материала для изготовления любой автомобильной резины. На завод Nokian доставляют как натуральный каучук из Южной Америки и Азии, так и искусственный – его поставляет российская нефтегазовая отрасль.

Всеволожское предприятие отличается широким ассортиментом продукции — там производят 1800 различных моделей шин. Различия между ними проявляются не только в размере и рисунке протектора, но и в составе резиновой смеси, свойства и характеристики которой контролирует заводская лаборатория.

В стеллажах хранятся огромные пласты резины разных видов. Роботизированные погрузчики доставляют грузы в данном секторе завода и знают точное место хранения каждого типа резины. Эти роботы нуждаются лишь в коротких перерывах для замены разряженного аккумулятора на новый. Сотрудники трудятся в четыре смены — завод работает без остановки, как днем, так и ночью.

На производственном участке готовят заготовки для шин. В экструдерах пласты резины преобразуются в длинные ленты – материал для протектора и бортиков шин.

В Всеволожске производят резину для легковых автомобилей, внедорожников и лёгкой коммерческой техники, но сборка шин одинакова независимо от типа продукции. На специальной установке в единое целое соединяют боковины, протектор, текстильный корд и бортовые кольца. Без помощи оператора здесь не обойтись.

Более современная и сложная установка по сборке шин функционирует автономно. Конструкция установки представляет собой коммерческую тайну компании, поэтому нас просили не фотографировать общий вид линии.

С конвейера выходят так называемые «зелёные шины». Рисунок протектора ещё отсутствует, а компоненты не полностью закреплены – такую резину можно разделить на составные части.

В установках вулканизации резина обрабатывается несколько минут, придавая шинам окончательную форму. Завод выпускает ежедневно до пятидесяти тысяч шин; для перевозки такого количества понадобится около пятидесяти грузовиков.

Последняя стадия — автоматический и ручной контроль каждой произведённой шины. Иногда с конвейеров поступают бракованные шины, однако вывезти их за пределы завода запрещено. Недоброкачественную продукцию откладывают и утилизируют.

Готовые шины направляются в магазины России и других стран. Завод Nokia Tyres в Всеволожске — крупнейший экспортер потребительских товаров в стране. Компания резину для первичной комплектации автомобильных заводов не поставляет.