Российский завод Hyundai может закрыться до конца года
Второй по величине автозавод в России пока не планирует возобновлять производство популярных легковушек и кроссоверов
Не работающее с начала весны предприятие «Хэнде Мотор Мануфактуринг Рус» в промзоне Каменка продлило простой еще на один месяц – на этот раз до конца июня. А уже с 4 июля, не выходя на рабочее место, сотрудники автозавода уйдут в корпоративный отпуск, который продлится до 17 июля. То есть ближайшая дата, когда в теории может заработать конвейер – это 18 июля. Но с большой долей вероятности можно сказать, что вместо запуска конвейера корейцы вновь отправят сотрудников сидеть по домам за 2/3 оклада.
По информации источников «Фонтанки», завод «ХММР» может закрыться до конца года. Но не навсегда: в Hyundai пока не планируют уходить из России и ждут, когда внешний политический фон станет более нейтральным, а также решатся вопросы с логистикой. При этом корейцы готовы терпеть убытки, никого не увольняя, оплачивая простои и фактически не имея дохода от продажи новых машин: это все равно несоизмеримо дешевле, чем разрывать отношения с Россией.
В случае ухода Hyundai из России, корейский автопроизводитель не только потеряет крупный рынок сбыта, но и «похоронит» миллиарды долларов, вложенных в автозавод в Каменке, расположенный неподалеку завод двигателей, а также бывшее предприятие GM в Шушарах, которое перешло в собственность Hyundai. Так что глядя на соседей из Nissan, корейцы пока занимают выжидательную позицию, причем оба автопроизводителя готовы играть в долгую.