Российский завод Hyundai готовится к массовым увольнениям
Сборка автомобилей на заводе «Хендэ Мотор Мануфакчуринг Рус» в промзоне Каменка была остановлена еще весной и, возможно, теперь вряд ли вообще возобновится
После длительного периода ожидания корейцы приняли решение закрываться. Крупнейший российский автозавод, выпускавший популярные Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio, готовится сокращать персонал, занятый на сборке автомобилей. Первая волна увольнений захлестнет «Хендэ Мотор Мануфакчуринг Рус» уже после новогодних праздников.
Ожидается, что работникам предприятия будет предложено расторгнуть трудовой договор с работодателем по соглашению сторон – с выплатой бонуса в виде нескольких окладов (как это произошло с работниками завода Toyota в Шушарах). Воспользоваться этим предложением можно будет с 16 января. Но если до 20 февраля численность заводского персонала не удастся сократить до необходимого уровня (какого именно – не сказано), сотрудников начнут увольнять уже по трудовому кодексу РФ.
Официальная причина прекращения сборки автомобилей и увольнения персонала на заводе ХММР в Каменке – проблемы с логистикой. Да они действительно есть: к примеру, в Россию престали доставлять грузы крупнейшие зарубежные контейнерные операторы. Но, как показывает пример китайских компаний, эти проблемы при желании можно решить. Поэтому очевидно, что на самом деле корейцы боятся другого – вторичных санкций и неопределенности. Проще сейчас потерять сотни миллионов долларов, чем потом – миллиарды.
При этом, прекратив выпуск автомобилей, само предприятие корейцы закрывать не планируют. Что здесь будут производить (а точнее уже производят) и для чего – мы расскажем отдельно.