Российский рынок тягачей захватили китайские марки Sitrak, Shacman и FAW

С января по май нынешнего года в РФ зарегистрировано больше 44 000 тяжёлых грузовиков, пишет «Авторевю». Причём половина — машины китайских марок. Сегодня им принадлежит рекордный результат в 26 000 единиц против 3500 в 2022-м.

Российский рынок тягачей захватили китайские марки Sitrak, Shacman и FAW

Первое место в этой нише получил Sitrak со своей лицензионной моделью C7H. За отчетные 5 месяцев этот автомобиль разошелся тиражом в 8000 экземпляров: почти 6300 тягачей (4х2, но есть и 6х4) и порядка 1700 самосвалов, преимущественно четырёхосных.

На второе место вышел Shacman с результатом 6500 сделок. Особым спросом среди россиян пользуются четырёхосные, поскольку аналогов китайским самосвалам 8х4 на рынке нет. Бронза достаётся  FAW — 4500 авто, в большинстве своём это самосвалы 8х4.

Цифры других марок из КНР заметно скромнее: около 1300 тягачей на сету Foton Auman, 700 тягачей у Dongfeng, около 500 самосвалов у Hongyan, по 200-300 экземпляров грузовиков JAC и Sany. Также только начинаются продажи тягачей Dayun.

На объёмах продаж «КамАЗов» санкции почти не отразились. Было продано чуть меньше грузовиков, чем за аналогичный период прошлого года (около 12 000). Большинство машин — бортовые грузовики, также популярны шасси под установку надстроек.

Российский рынок тягачей захватили китайские марки Sitrak, Shacman и FAW

Ранее стало известно, что до российского авторынка добрались фургоны и микроавтобусы Volkswagen Crafter.


Источник