Российский производитель грузовых автомобилей – Валдай.

В столице России в сентябре состоялась презентация новой модели грузовиков. ВалдайКакие это машины, как связано с ГАЗ-ом и когда выйдут в продажу новые модели?
Китайское происхождение
В Нижнем Новгороде по выпуску под брендом «Валдай» тяжёлых грузовиков китайской компании Foton начнут производство. В модельном ряду появятся магистральный тягач, шасси и строительный самосвал, а в дальнейшем гамму расширят.
На начальном этапе «Валдаи» будут отличаться от «Фотонов» лишь эмблемами и небольшими изменениями, приспособленными для российских условий (например, кабина получила улучшенную шумоизоляцию). В проекте предусмотрена глубокая локализация.

Причём здесь ГАЗ?
Формально Горьковский автозавод не участвует в проекте напрямую. Производство машин осуществляет компания «Нижегородские грузовые автомобили», которая арендует производственные мощности у ГАЗа. А за реализацию тяжёлых «Валдаев» отвечает фирма СТТ, которая уже является дистрибутором ГАЗа.
Модели
Лидером линейки будет магистральный тягач « ». Валдай 45Это переименованный Foton Auman EST. Он имеет турбодизель Cummins ISG объёмом 11,8 литров (470 л. с.) и роботизированную коробку передач ZF Traxon. Тягач предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 45 тонн.

Валдай 45
«Валдай 33Это строительный трёхосный самосвал весом 33 тонны и грузоподъёмностью 16,5 тонн. Двигателем будет дизель мощностью 400 лошадиных сил, а коробка передач — 12-ступенчатая механическая.

Валдай 33
Третья представленная модель — шасси «Валдай 18Машина предназначена для установки фургонов или надстроек. Полная масса составляет 18 тонн, грузоподъёмность может достигать 12 тонн. Двигатель — турбодизель мощностью 260 лошадиных сил с восьмиступенчатой коробкой передач. «Валдай 18» предлагается с тремя вариантами длины колёсной базы и покупатели могут выбрать рессорную или пневматическую заднюю подвеску.

Валдай 18
Сколько стоит?
Начало продаж грузовиков запланировано на октябрь-ноябрь, но о ценах на «Валдаи» пока не сообщалось. При успешном развитии проекта в Нижнем Новгороде планируется выпуск десяти тысяч грузовиков ежегодно.
Компания планирует постепенно перейти к производству полного цикла с сваркой и покраской кабины, а также установкой российских комплектующих. В будущем НГА намерена заменить китайские силовые агрегаты двигателями и коробками передач ЯМЗ.