Российский кузов для китайского пикапа — испытания в Нижнем Новгороде

Из-за ограниченного выбора шасси российские производители надстроек недовольны. Завод LCV «Промтех» нашел решение с помощью китайского партнера.

В последнее время доступные для лёгкого коммерческого транспорта в России внедорожные шасси представлены двумя моделями. Lada Niva и УАЗ «Профи»Первый вариант недостаточно грузоспособен — его грузоподъемность составляет всего 850 кг, а дизельного двигателя и вовсе не предвидится. УАЗ вмещает до полутора тонн груза, но выпускается с бензиновым мотором, дизельный агрегат «Профи» появится только в конце 2024 года.

Инженеры «Промтеха» из Нижнего Новгорода после оценки плюсов и минусов обратились за помощью к китайскому автопрому. По словам представителя завода, делегация искала партнера, готового передать в Россию производство полноприводного шасси, это было главное условие. В итоге нижегородцы остановились на модели Huanghai N2. Машина малоизвестна в России, хотя это простой среднеразмерный пикап в азиатском стиле. Похожим примером для России является Ambertruck Work, но технику Huanghai хорошо знают соседи: Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан.

Будущий российский коммерческий внедорожник получит дизельный двигатель и подключаемый полный привод. Грузоподъемность шасси составит 1400 кг, а полная масса — не более 3500 кг. Это позволит управлять автомобилем с правами категории B.
В «Промышленных технологий» планируют наладить крупноузловую сборку шасси в Нижнем Новгороде, затем перейти к полному производственному циклу, включая сварку кузовов и их окраску. На заводе «Капитана» с пеликаном на шильдике будут устанавливать кузова Prima и Kub. Производство надстроек у «Промтеха» хорошо налажено — их легкость и прочность обеспечивают пластик, композитные материалы и алюминий.

Компания представила два «мула» — автомобиля-агрегатоносители для испытаний возможных версий полноприводных «Капитанов». Первый мул — с короткой кабиной, платформа которого загружена балластом массой 1300 кг. Второй мул — пятиместный четырехдверный пикап с двухрядной кабиной и штатным кузовом без груза. Образцы испытывали в условиях, максимально приближенных к реальным: раскисшему глинистому проселку и асфальтированному шоссе.

ЧТО ПО ТЕХНИКЕ?

Два «мула» с полным приводом и наддувными дизельными двигателями объемом 2,5 литра мощностью 129 лошадиных сил оснащены почти тепловозным крутящим моментом — 320 Нм. Двигатель работает вместе с шестиступенчатой механической коробкой передач. Переключаться она четко, а выбор задней передачи фиксируется кольцом на рычаге, как у старых моделей Opel и Chevrolet. Тормоза передней и задней оси дисковые. Передняя подвеска — независимая, пружинная.

Машина вела себя предсказуемо как на асфальте, так и вне его. В коммерческой технике, построенной на базе ульяновских вездеходов, чего-то не хватает. При движении по дороге о курсовой устойчивости на УАЗе приходится только мечтать. Задняя подвеска зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами. Выбранное «Промтехом» шасси хорошо проявило себя в ходе тест-драйва: подвеска активно отрабатывала ямы и ухабы как у грузовика с дополнительным грузом, так и у пикапа с двухрядной кабиной. Тяги мотора почти в 130 л.с. хватало на всех режимах. Бак рассчитан на 70 литров.

Раз упомянул про топливо, расскажу об аппетите «мулов». Машины опробовали на разных по своему качеству дорогах Дмитровского автополигона. Пустой «Капитан» с двухрядной кабиной уложился в 14 литров на 100 километров. Груженый показал расход 17 литров тяжелого топлива на круг. Цифры взяты по показаниям бортового компьютера. Могли быть и поменьше, просто на «смотрины» пригласили много «испытателей», и некоторые отжигали на «мулах» так, словно оказались на раллийном спецучастке при прохождении личного зачета на лучшее время.

ЧТО ПО САЛОНУ?

В Китае царство пластика с ощущением скользкости, украшенное вычурными деталями из искусственной кожи на передней панели. В центре большой экран мультимедийной системы показывает изображение с камеры заднего хода, пока грязь не заляпает ее. Ниже располагается традиционная ручка включения полного привода и понижающей передачи в раздатке. Разъемы USB для телефона скрыты на дне подлокотника — неудобно.

Руль переполнен кнопками, а ход колонки по высоте ограничен. Ход салазок водительского сиденья также не велик. Особенно это заметно в шасси с одинарной кабиной. Возможно, нижегородцам потребуется понизить высоту крепления сиденья водителя, иначе управлять автомобилем будет неудобно.

ЧТО В ИТОГЕ?

Выбранное шасси оказалось вполне прочным и комфортным как по управляемости, так и по общей конструкции. Грузоподъёмность нового «Капитана» составит 1690 кг. К такому «Капитану» можно обратиться за любым видом помощи: в медицине неотложной помощи, для грузового фургона или технички для ремонтных служб. А может быть и компанию в отпуске — автокемперов предприятие ещё не выпускало.

Подписка на рассылку материалов Автопарка