Российский этап ралли «Шелковый путь»: яркие моменты

Российский этап ралли «Шелковый путь»: что запомнилось?

4800 километров, 1630 из которых участники чемпионата России должны были преодолеть в режиме спецучастков. В сравнении со всей дистанцией марафона Silk Way это спринтерская дистанция, но и цена ошибок на ней весьма высока. В абсолютном зачете выступали записные лидеры — экипаж команды G-Energy team Владимир Васильев и Константин Жильцов, выступающие на BMW Mini. Нельзя сказать, что для этого опытного экипажа этап чемпионата России стал факультативным соревнованием, но главной планкой для них была, конечно же, борьба за подиум марафонской гонки Silk Way. Примерно так же выглядел расклад и в грузовом зачете. Правда, здесь вариантов среди персоналий было куда больше, но в том, что экипаж-победитель (как, впрочем, и вся призовая тройка) будет представлять команду «КАМАЗ-мастер», сомнений не было.

В успехе Владимира Васильева почти все были уверены, но в спортивных состязаниях случаются неожиданности.

850-километровый отрезок от Москвы до Казани стал стартом первого спецучастка.
Он искусственный, расположенный в центре столицы Татарстана. Несмотря на то, что это всего лишь двухкилометровый отрезок, неудачи начались именно здесь: женский экипаж Татьяны Елисеевой и Елены Правдиной на ГАЗ «Соболь 4Х4» потерял время в песчаной ловушке. Алдис Вилцанс (Mitsubishi L200) не смог финишировать из-за технических проблем.

Мария Опарина выиграла в классе Т3.

Первым настоящим испытанием стал этап Уфа–Костанай с 200-километровым спецучастком по грунтовым дорогам. Экипаж Владимира Васильева — Константина Жильцова и Евгений Фирсов с Вадимом Филатовым на Toyota Pickup Track показал наилучший результат в абсолютном зачете, а также четвертый и пятый результаты в международном зачете Silk Way. В категории Production лидером стал экипаж Александра Терентьева и Алексея Беркута на Ford F150. Алдис Вилцанс выиграл этап в зачете «Рейд-Спорт», но ему придется отыгрывать упущенное время на прологе ралли — 1 час 10 минут.

На стартовом подиуме М. Коструков и О. Нежнов

Зачет возглавили Михаил Коструков и Олег Нежнов, участники соревнований на автомобиле Газель Next, главные соперники в борьбе за чемпионский титул. В категории Т3 два экипажа выступали на багги Polaris Ranger RZR 1000: Сергей Карякин с Антоном Власюком и Мария Опарина с Александром Терентьевым. Будучи неоднократным участником «Дакара» на квадроцикле, Карякин предстоял борьбой в этой категории. В зачете грузового Андрей Каргинов стал победителем первого реального спецучастка.

КамАЗ Э. Николаева

Непрекращающаяся непогода заставляла организаторов вносить изменения: сильный дождь привел к сокращению спецэтапа Костанай–Астана до 223 километров. Владимир Васильев вновь стал первым, увеличив разрыв с Евгением Фирсовым. Александр Терентьев продолжает наращивать преимущество в категории Production. Алдис Вилцанс столкнулся с неприятностями: его Mitsubishi попал в яму, и ремонт оторванного колеса отнял у него много времени. Михаил Коструков остается лидером в категории «Рейд-Спорт», но победу на данном спецэтапе одержал его брат Александр, также выступающий на автомобиле Газель Next. В зачете грузовиков произошла смена лидеров, возглавляет ее экипаж Эдуарда Николаева. Армада «КАМАЗ-мастер» из шести экипажей, включая международный с китайским водителем Хоньи Хоу, в большей степени сосредоточена на результатах марафона.

Пьетро Фольяни — 3-й в Т2…

Этап Астана–Балхаш, протяженностью 568 километров, является самым длинным на маршруте гонки. Он проходил в почти 40-градусную жару, поэтому температура в кабинах автомобилей достигала 60–70 градусов. Владимир Васильев по-прежнему лидирует в абсолютном зачете чемпионата России. Борьба в ралли-марафоне Silk Way усиливается: лидеры едут на пределе, малейшая ошибка – дорогостоящая. Об этом свидетельствует авария Стефана Петранселя, возглавлявшего гонку до этого этапа. В «абсолюте» чемпионата России второе место занимает Евгений Фирсов, третье – дуэт Виктор Хорошавцев и Роман Елагин (BMW). Александр Терентьев, выиграв очередной спецучасток, укрепил свои позиции в зачете Production, увеличив отрыв от преследующего его Константина Иванова (Toyota LC 200) до 40 минут. В категории Т3 после схода Сергея Карякина единоличным лидером стал экипаж Марии Опариной и Александра Терентьева. В категории «Рейд-Спорт» ситуация обострилась до предела. Алдис Вилцанс, занимавший до этого 7 место, предпринял отчаянную попытку отыграться, пошел ва-банк и на сложнейшем спецучастке финишировал первым. До этого спецучастка Михаил Коструков опережал Алдиса на 1 час 56 минут, но из-за сломавшейся сошки рулевого управления вынужден был надолго остановиться и в итоге проиграл сопернику почти 1 час 35 минут. Таким образом, Алдис Вилцанс перед решающим раундом отстает от Михаила Кострукова на 21 минуту. Победа в этой гонке обеспечила бы Вилцансу и победу в чемпионате России. До развязки остается всего один этап, но протяженность заключительного спецучастка – 335 «боевых» километров!

…а победителем здесь стал А. Терентьев

К сожалению, настоящей интриги не получилось: погода вновь помешала проведению ралли «Шелковый путь». Из-за штормового предупреждения в Алматы вертолеты экстренных служб не могли летать, поэтому организаторам пришлось сократить спецучасток до 111 километров. Это печальное известие для тех, кто рассчитывал отыграться под занавес гонки, особенно для экипажа Алдиса Вилцанса. В остальных зачетных группах лидеры сохранили свои позиции.