Российский электромобиль Атом: первое изображение
Компания «Кама» поделилась деталями нового проекта по созданию российского электрокара «Атом»
Помните проект компактного электромобиля «Кама-1», который создавался при участии питерского Политеха? Может о нем забыть. Для компании «Кама» из Набережных Челнов он был пробой пера без каких-либо реальных перспектив на серийное производство. Зато благодаря полученному опыту и отзывам, руководство «Камы» смогло понять ошибки, допущенные при создании пилотного проекта отечественного электромобиля, и конкретизировать задачу по созданию действительно конкурентного продукта.
Детали нового проекта пока держатся в секрете: кроме названия «Атом» и единственного тизера о будущем электромобиле не известно ровным счетом ничего. Тем не менее, руководство «Камы» намерено представить первый действующий прототип новой модели уже к концу следующего года. Почему «Атом», в не «Кама-2»? В компании делают отсылку к теории Константина Циолковского о людях-атомах, намекая на то, что новый электромобиль должен быть не просто заменой машине с двигателем внутреннего сгорания, а стать частью экосистемы. Правда, никакой конкретики здесь тоже нет.
«При разработке проекта важно учесть не только технологические, автомобильные тренды, но и создать ментально, мировоззренчески- современный продукт. Учитывая масштаб изменений в мышлении и образе жизни людей даже за последние 10 лет, с нашей стороны было бы неправильным предлагать пользователям просто электродвигатель вместо ДВС и более продвинутые характеристики автомобиля» — заявил Игорь Поваразднюк, генеральный директор АО «Кама».
Над проектом «Атома» работают около 250 человек. Как говорится в пресс-релизе компании из Набережных Челнов, команда разработчиков состоит из автомобильных конструкторов и айтишников, «имеющих опыт реализации крупнейших проектов в сферах электротранспорта, мобильности и экосистем в России, Китае, Европе и США». Новика должна пойти в серию в 2025 году, и, не исключено, что выпускаться она будет на заводе «Москвич», став первой отечественной моделью возрожденного бренда.