Российский авторынок ждет коллапс: за машиной стоит бежать уже сейчас
Введение нового пакета санкций ударит по российской экономике и автомобильному рынку
Тем, кто еще не купил автомобиль, но собирался это сделать лучше поторопиться. Даже в кредит и не глядя на дилерские наценки. Если это не сделать сейчас, есть риск вообще остаться без машины. Либо придется брать неликвид, переплатив даже относительно нынешней завышенной цены.
Мы пока не знаем, насколько жестким будет конечный пакет санкций против России, но так или иначе он затронет автопром. Все автопроизводители в России напрямую зависят от западных технологий, а большинство контролируется зарубежными концернами. И «закручивание гаек» со стороны США и ЕС может обернуться полной остановкой автосборочных производств в нашей стране.
Мы все видели, к чему привел дефицит микрочипов. И это только дефицит, который притормозил, но не остановил производство. Если же наш автопром останется без каких-либо компонентов (по причине запрета экспорта из-за рубежа или закрытия завода в России), то все, абсолютно все конвейеры автозаводов, включая наши отечественные АВТОВАЗ, ГАЗ и УАЗ встанут на неопределенный срок. К чему это приведет, понятно: будет не просто нехватка новых автомобилей, они исчезнут из продажи.
И это не сценарий апокалипсиса, а вполне реалистичный итог давления Запада на Россию. Конечно, останутся наши китайские друзья, которые с радостью наводнят российский рынок своими машинами. Но не все захотят покупать «китайцев», да и быстро решить проблему дефицита автомобилей в России автопром КНР не сможет – на это надо время, чтобы скорректировать производственный план и логистику.
Что касается импорта машин из Европы, Кореи и Японии – то здесь мы можем оказаться в заложниках ситуации и лишиться прямых поставок из стран, которые, так или иначе поддерживают политику США. Плюс нужно учитывать неминуемый рост цен на новые автомобили, которые подстегнет не только их дефицит, но и обесценивание рубля.